Содержание образования определяют основные образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО
и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в которых
содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО
и СОО. При разработке ООП МБОУ СОШ №2 им.А.Г.Малышкина непосредственно
использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд
(технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты
Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по
учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных рабочих
программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс МБОУ СОШ №2 им.А.Г.Малышкина.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями
Школа
усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в
зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. На начало учебного года
родители предоставили медицинские справки о здоровье детей с определением
физкультурной группы. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ
проверяют, чтобы
состояние спортзала
и снарядов
соответствовало
санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Ведется
просветительская работа по здоровому питанию в школе и дома.
В ходе самообследования выявили, что в школе созданы все условия
применения
электронного
обучения
и дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных
программ
в соответствии с
постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте школы локальный
нормативный акт, утвердивший решение о реализации образовательных программ
с применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий в следующем учебном году. В акте также
содержатся:
·
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том
числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно
с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
· порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
· порядок определения соотношения объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий,
проводимых на иных условиях, а также с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
· порядок фиксации хода образовательного
процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации;
· использование в обучении образовательного ресурса ФГИС «Моя школа».
Внеурочная деятельность
Организация
внеурочной
деятельности
соответствует
требованиям ФГОС
уровней общего
образования.
Структура
рабочих
программ
внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих
программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют
аннотации и
размещены
на
официальном сайте Школы.
Формы
организации
внеурочной
деятельности
включают:
факультативы,
классные
часы,
курсы,
кружки,
модули,
занятия.
Все
соответствующие документы расположены на сайте школы (образовательные программы,
включающие учебные планы).
Часы внеурочной деятельности проводятся согласно расписанию.
Внеурочная
деятельность
ведется
по программам
следую
направленности:
•
•
общеинтеллектуальное; •
общекультурное;
спортивно-оздоровительное; •
духовно-нравственное;
социальное направление.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и
родителей.
Также
проведена
презентация
программ
для
участников
образовательного процесса.
С 2024/2025
учебного
года
ввели
курс
внеурочной
деятельности
«Семьеведение»
в соответствии
с пунктом 79 плана Правительства РФ от
26.12.2023
№ 21515-П45-ТГ.
Изучение курса
направлено на формирование:
· четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы
учащиеся связывали свое будущее именно с таким образом жизни;
· понимания учащимися особой значимости института семьи
для
самосохранения и развития
общества,
сохранения
исторической памяти и преемственности поколений;
· ответственного
и уважительного
отношения
учащихся
к старшему
поколению,
российским
традиционным
духовно-нравственным
ценностям, в том числе крепкой семье, институту брака как союзу
мужчины и женщины, рождению и воспитанию детей.
Освоение программы курса организовано в 5 классах. В 1-11 классах
еженедельно по понедельникам ведется курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном», в 6-11 классах по четвергам ведется курс «Россия- мои
горизонты», «Билет в будущее».
Курс внеурочной деятельности «Семьеведение» вошел в перечень предметов и
курсов по выбору учащихся. Данный курс выбрали для изучения 100 %
школьников (по итогам
анкетирования
обучающихся
и
их
родителей
(законных представителей)).
Программы внеурочной деятельности выполнены в полном объеме,
контингент обучающихся сохранился полностью.
Воспитательная работа
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ воспитания и
календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО,
ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает
активное
участие
классных
сообществ в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
Реализуются в школе модули воспитательной работы:
школьный спортивный клуб «Виктория»;
работа театрального объединения;
работа школы в рамках именной, школа, носящая имя А.Г. Малышкина;
музейная работа (в школе три музея разной направленности: старины,
патриотический, история школы).
5) работа медийной направленности ( фото и видео студии. Школьная газета).
1)
2)
3)
4)
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 12.12.2024. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Школы, например, проводить совместные мероприятия родителей и детей в
период каникул (осенних, весенних, летних). Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план
воспитательной работы Школы на 2025/26 учебный год.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер
профилактической работы с обучающимися. Директором был назначен ответственный
за профилактическую работу в школе. Календарный план воспитательной работы
Школы дополнили профилактическими мероприятиями, направленными на
информирование детей, родителей, работников.
Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и
административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с
незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других
ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
•
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
•
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
•
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
•
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана
учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия,
указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из
каждого тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные мероприятия»
(письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников
Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а
также посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу
воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная модель строится на основе реализации курса «Россия- мои
горизонты» и «Билет в будущее».
Внеурочная деятельность реализуется в каждом классе через проведение внеурочных
занятий по программам. В школе есть всё необходимое для их реализации.
Направления работы сформированы с учётом предпочтений учащихся и их родителей
и согласно рекомендаций Минпросвещения. Введён курс «Краеведение», который
реализуется в 1-11 классах.
Школа активно развивает работу по направлениям «Орлята России», «Движение
Первых», «Юнармия». У каждого из этих направлений есть руководитель и составлен
план работы, который полностью реализуется.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опросов обучающихся и родителей,
которые проводили в октябре 2023 и 2024 годов. По итогам опроса обучающихся
и родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 58 процентов,
туристско-краеведческое — 44 процента, техническое — 35 процентов,
художественное — 38 процентов, физкультурно-спортивное — 28 процентов.
Естественнонаучное направление реализуется через открытие в школе кабинетов
«Точка роста» (биология, химия, физика).
Техническое направление реализуется по программам «Робототехники», где учащиеся
показывают хороший результат работы через участие в конкурсах по робототехнике.
Курс «Компьютерная графика» расширяет знания учащихся по техническму
направлению.
Художественное направление реализуется чрез занятия по изобразительному
искусству и музыки. В школе есть хоровое объединение «Волшебники».
Физкультурно-спортивное направление реализуется по прграммам «Волейбол»,
«Баскетбол», на базе школы работает секция «Сётокан», «Лёгкая атлетика» и
«Футбол».
Туристско-краеведческое направление реализуется через программу по Туризму и
реализации образовательной технологии «Культурная суббота», «Культурная палитра
58 региона».
Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России
от 27.07.2022 № 629.
II. Оценка системы управления организацией
Управление в МБОУ СОШ №2 им.А.Г.Малышкина.
осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в МБОУ СОШ №2 им.А.Г.Малышкина.
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство школой
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных
методических объединения:
общих гуманитарных дисциплин
социально-экономических дисциплин;
естественно-научных дисциплин
математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
2020-2021
680
Численность контингента за три года.
2021-2022
2022-2023
690
710
2023-2024
703
В рамках работы по сохранности контингента администрацией и педагогическим
коллективом школы проводится систематическая работа:
- начальная школа –совместная работа с детскими садами микрорайона,
успешное комплектование 1-х классов;
- проведение «Дней открытых дверей» для родителей обучающихся и будущих
первоклассников
-средняя школа – осуществляется системная работа с выпускниками основной
школы в рамках оказания помощи в выборе формы дальнейшего образования,
комплектование 10-х классов, повышение мотивации обучения в старшей школе;
- работа по преемственности между дошкольной и начальной, начальной и
основной, основной и старшей школой активно проводится администрацией и
учителями школы, способствует решению проблем адаптации обучающихся всех
ступеней, повышению качества образования
Статистика показателей за 2023–2024 годы
№
п/п
Параметры статистики
1
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, 703
в том числе:
699
— начальная школа
280
277
— основная школа
376
374
— средняя школа
48
48
—
—
—
—
2023–2024
учебный
год
На конец 2024
года
Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:
2
— начальная школа
— основная школа
— средняя школа
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Классы
Окончили год
Окончили год
Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»
Переведены условно в
след. класс
С
отметками %
«5»
Кол-во
%
2
61
38
63
6
10
0
0
3
71
35
50
9
13
0
0
4
66
33
50
4
7
0
0
Итого
198
106
54
19
10
0
0
Eсли сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 2,6 процента (в 2023 был 50,4%), процент учащихся, окончивших на «5»,
вырос на 2,5 процента (в 2023 — 12,5%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы
Окончили год
Окончили год
Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»
Переведены условно в
след. класс
С
отметками %
«5»
Кол-во
%
5
74
32
44
13
10
0
0
6
76
22
29
8
11
0
0
7
66
14
22
2
3
0
0
8
75
18
24
3
4
0
0
9
84
16
20
5
6
0
0
Итого
376
102
28
31
9
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 1,7 процента (в 2023 был 33,7%), процент учащихся, окончивших на «5»,
стабилен (в 2023 — 2,3%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х, 11-х
классов по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы
Окончили год
Окончили год
Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»
Переведены условно в
след. класс
С
отметками %
«5»
Кол-во
%
10
28
11
41
5
2
0
0
11
32
4
13
4
13
0
0
Итого
65
15
23
9
14
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 учебном году выросли на 23 процента (в 2023
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 4%),
процент учащихся, окончивших на «5», также увеличился (в 2023 было 9%).
Анализ результатов ГИА-24 показывает, что для поступления в вуз учащиеся выбирали
обществознание , химию, биологию, профильную математику.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет
Сдавали всего
человек
Сколько
обучающихся
получили 100
баллов
Сколько
Средний балл
обучающихся
получили 90–98
баллов
Русский язык
17
-
-
63,7
-
-
4,4
Математика(б/у) 7
Математика(п/у) 10
53,8
Физика
2
-
-
54
История
1
-
-
76
Биология
6
-
-
56
Химия
6
-
1
61,6
Обществознание 6
-
-
61
По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 11-х классов аттестаты, в
том числе с отличием, а также медали «За особые успехи в учении» I и II степеней. В
таблице – показатели динамики выдачи аттестатов о среднем общем образовании с
отличием с 2021 по 2024 год.
Год выдачи
аттестата с
отличием
С отличием
красного цвета
С отличием синеголубого цвета
Итого
2023
3
-
3
2024
3
3
6
Анализ динамики количества выданных аттестатов с отличием показывает, что
благодаря введению новой формы аттестата с отличием за 11-й класс (сине-голубого
цвета) общее количество выданных аттестатов с отличием увеличилось и превысило
показатель прошлого года. Это позволит улучшить место Школы в региональном
рейтинге.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том числе
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-11х классов.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от
11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем
учебном году, в котором также содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий,
проводимых на иных условиях, а также с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще планировать
уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам
ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования
контента и сервисов ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников 10-11-х классов
выросла на 4 %, 6—9-х классов — на 1,5 %. В остальных классах средний уровень
успеваемости остался прежним.
С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности «Семьеведение» в
соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Изучение курса направлено на формирование:
четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы
учащиеся связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
понимания учащимися классов особой значимости института семьи для
самосохранения и развития общества, сохранения исторической памяти и
преемственности поколений;
ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению,
российским традиционным духовно-нравственным ценностям, в том числе
крепкой семье, институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и
воспитанию детей.
Освоение программы курса организовали в 5 класах.
Курс внеурочной деятельности «Семьеведение» вошел в перечень предметов и курсов
по выбору учащихся, утвержденный приказом Школы. Данный курс выбрали для
изучение по итогам анкетирования обучающихся и их родителей (законных
представителей).
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа
семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия
носили комплексный характер, для их реализации привлекали:
учителей начальных классов;
учителей-предметников;
социального педагога;
педагога-психолога;
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников)
СВО. При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у
учащихся, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании,
педагог-психолог оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей
школьников.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель
профессиональной ориентации — на основном уровне. Для этого утвердили
план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую
программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной
деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и
формирование у них понимания важности правильного выбора
профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение
дальнейшей
индивидуальной
траектории
образования
на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
«Россия –мои горизонты», «Билет в будущее»;
10–11-е
классы:
развитие
готовности
и
способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению.
«Россия-мои горизонты», «Билет в будущее».
Эффективность воспитательной работы Школы в 2024 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов,
а также по результатам оценки личностных результатов школьников в
динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных
можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы
в 2024 году.
V. Оценка востребованности выпускников
Год Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли в шли в
10-й 10-й
класс класс
Школ друго
ы
й ОО
Средняя школа
Поступили в Все Поступ
профессиона го или
льную
в ВУЗ
ОО
Поступили в
профессиона
льную
ОО
Устрои
лись
на рабо
ту
Пошл
и на
срочн
ую
служ
бу по
приз
ыву
2023
78
24
1
23
28
26
2
0
0
2024
84
33
0
51
17
14
3
0
0
В 2024 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению
с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2024 году по сравнению
с результатами 2023 года результат остался прежним.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 32 педагога, из них 5 — внутренних
совместителей. В 2024 году аттестацию прошли 8 человек — на высшую
квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое обучение навыкам
оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой помощи,
утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для работников
проведен внеплановый инструктаж по охране труда с целью ознакомления с
изменениями условий оказания первой помощи пострадавшим.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 25859 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 15874 единиц в год;
объем учебного фонда — 11778 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц в фонде
Сколько экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
11778
10000
2.
Художественная
13769
5874
3.
Справочная
312
230
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 365 дисков.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы). Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день.
На официальном сайте Школы размещается информация о работе и проводимых
мероприятиях библиотекой Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными
актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой
Школы. Госпаблик Школы входит в число активных Госпабликов Мокшанского
района и входит в тройку лучших. Чат-бот еженедельно оценивает работу Госпаблика.
Уровень оценки- зелёный.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы.
1.
Наличие специализированных
кабинетов, помещений для
реализации
рабочих
программ и воспитательной
деятельности:
- начальных классов
- русского языка и литературы
- математики
- истории и обществознания
- физики
- химии
- биологии (естествознания)
- географии
- иностранного языка
- изо
8
3
1
1
1
1
1
1
3
1
- обслуживающего труда
- информатики и ИКТ
- серверная
- библиотеки /читального зала /
- актового зала
- лекционного зала
- спортивного зала
2
1
1
1
1
1
1
раздевалки,
не
оборудованные
душевыми
Наличие помещений для
2. организации образовательного
процесса обучающихся
-
2
Информационно-техническое
оснащение
Количество компьютерных
классов
Количество
компьютеров(
1
в компьютерном классе):
12
Оснащение кабинетов мультимедийной
техникой
с выходом в Интернет
Интерактивные доски
Подключение к сети Интернет
Наличие локальной сети
Наличие
сайта
образовательного
учреждения в сети Интернет
Обеспеченность
библиотечноинформационными ресурсами:
- учебники
- информационная и справочная
литература
- художественная литература
- методическая литература
Наличие
специализированных
помещений для организации медицинского
4.
обслуживания
обучающихся
в
общеобразовательном учреждении
- медицинского кабинета
26
8
ADSL-модем
да
да
да
да
да
да
1
Наличие
специализированных
5. помещений для организации питания в
общеобразовательном учреждении
- столовой на 120 посадочных мест
1
- буфета
1
Школьный стадион: футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки,
дорожки для бега, территория для реализации раздела «легкая атлетика»
Спортивная площадка с обустроенным детским силовым городком для подготовки
к сдаче ГТО.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО)
на основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной
Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала
процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере образования, в
том числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора.
Главный документ, в котором закреплены основные правила функционирования
ВСОКО – Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ СОШ
№2 им.А.Г.Малышкина.
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов.
Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными,
социально-экономическими и технологическими классами.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
699
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
277
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
374
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
48
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
301(42%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку
балл
3,4
Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по математике
балл
3,3
Образовательная деятельность
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку
63,74
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по математике
балл
53,8
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
0 (0%)
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
(процент)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
5 (6%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
6 (36%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
585(83%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
318
— регионального уровня
69 (10 %)
— федерального уровня
215 (31%)
— международного уровня
18 (2,5 %)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
48 (6,40%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
человек
(процент)
699 (100%)
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
91 (13%)
32
— с высшим образованием
— высшим педагогическим образованием
29
— средним профессиональным образованием
5
— средним профессиональным педагогическим
образованием
5
Численность (удельный вес) педработников
человек
с квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:
— с высшей
19 (51%)
— первой
12 (32%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:
человек
(процент)
— до 5 лет
2 (6%)
— больше 30 лет
4 (12%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
6 (20%)
— от 55 лет
18 (58%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
30 (96%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
человек
(процент)
20 (64%)
единиц
Всего 113ПК на
1ПК 16,6
учащихся
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося
единиц
18
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
да/нет
да
— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке
нет
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
699 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
кв. м
3,1
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует санитарным требованиям и другим требованиям
законодательства РФ, позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся.