Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.Г. Малышкина р.п. Мокшан

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
МБОУ СОШ №2 им. А.Г. Малышкина
р.п. Мокшан
Протокол №1 от 28.08.2023

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
_________________А.И. Богомазов
Приказ №23-О от 30.08.2023г

ПОЛОЖЕНИЕ
МБОУ СОШ №2 им. А.Г. Малышкина р.п. Мокшан
«ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. А.Г.
МАЛЫШКИНА Р.П. МОКШАН, Богомазов Александр Иванович, Директор

03.11.23 18:49
(MSK)

Сертификат 69A284E6F4B63532B5A3AD8B6664B88A
Действует с 28.09.22 по 22.12.23

Общие положения

1.

1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее - Положение)
⎯
определяет направления внутренней оценки качества образования и состав
контрольно-оценочных процедур;
⎯
регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных
процедур;
⎯
закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
⎯
учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследованияшколы
и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества
образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• государственной программой Российской Федерации «Развитие образования»,
утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287;
• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
• Федеральная образовательная программа начального общего образования,
утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 372;
• Федеральная образовательная программа основного общего образования,
утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 370;
• Федеральная образовательная программа среднего общего образования,
утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 371;
• Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
• Показателями
деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 №
1324;
• Показателями,
характеризующими общие критерии оценки качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденных приказом Минпросвещения от 13.03.2019
№ 114;
• Уставом школы.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. А.Г.
МАЛЫШКИНА Р.П. МОКШАН, Богомазов Александр Иванович, Директор

03.11.23 18:49
(MSK)

Сертификат 69A284E6F4B63532B5A3AD8B6664B88A
Действует с 28.09.22 по 22.12.23

1.3.

В Положении использованы следующие определения и сокращения:

Качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или)
потребностям физического или юридического лица, в интересах которогоосуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы;
ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования. Это система
мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества
образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и
объективной информацией о качестве образовательных программ, которые реализует
школа, и результатах освоения программ обучающимися;
НОКО - независимая оценка качества образования. Это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и
соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
Документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО;
Диагностика - контрольный замер, срез;
Мониторинг - системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым
объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и
«выходе»
периода.
Мониторинг
обеспечивается
оценочно-диагностическим
инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
Оценка (оценочная процедура) - установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
ГИА - государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ - единый государственный экзамен;
ОГЭ - основной государственный экзамен;
КИМ - контрольно-измерительные материалы;
ООП - основная образовательная программа;
УУД - универсальные учебные действия.
2. Организация ВСОКО

2.1. В рамках ВСОКО оценивается:
• качество образовательных программ;
• качество условий реализации образовательных программ;
• качество образовательных результатов обучающихся;
• удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании
Школы.
2.3. Основные мероприятия ВСОКО:
• оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных программ
федеральным требованиям;
• контроль реализации и освоения основных образовательных программ;
• оценка
условий реализации ООП (по уровням общего образования)
федеральным требованиям;
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. А.Г.
МАЛЫШКИНА Р.П. МОКШАН, Богомазов Александр Иванович, Директор

03.11.23 18:49
(MSK)

Сертификат 69A284E6F4B63532B5A3AD8B6664B88A
Действует с 28.09.22 по 22.12.23

контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего образования)
и мониторинг условий реализации ООП (по уровням общего образования);
• мониторинг
сформированности
и
развития
метапредметных
образовательных результатов;
• оценка
уровня достижения обучающимися планируемых предметных
и метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования);
• мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных
и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
• мониторинг
личностного развития обучающихся, сформированности у
обучающихся личностных УУД;
• оценка
удовлетворенности
участников
образовательных
отношений
качеством образования;
• систематизация
и
обработка
оценочной
информации,
подготовка
аналитических документов по итогам ВСОКО;
• подготовка отчета о самообследовании.
•

2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно директором Школы.
2.7. Мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план работы
Школы.
3. Оценка образовательных результатов обучающихся

3.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего
образования), разработанных на основе ФГОС, выступают:
• предметные результаты обучения;
• метапредметные результаты обучения;
• личностные результаты;
• достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня;
• удовлетворенность
родителей (законных представителей)
качеством
образовательных результатов.
3.1.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:
• промежуточная аттестация;
• накопительная
оценка
индивидуальных
образовательных
достижений
обучающихся (с использованием технологии портфолио);
• анализ
результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ;
• итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
• анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по
параметрам согласно приложению 1.
3.1.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по уровням
общего образования) проводится по параметрам согласно приложению 2.
3.1.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по
параметрам согласно приложению 3.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. А.Г.
МАЛЫШКИНА Р.П. МОКШАН, Богомазов Александр Иванович, Директор

03.11.23 18:49
(MSK)

Сертификат 69A284E6F4B63532B5A3AD8B6664B88A
Действует с 28.09.22 по 22.12.23

3.1.4. Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 4.
3.1.5.
Удовлетворенность
родителей
(законных
представителей)
качеством
образовательных результатов оценивается в конце каждого учебного года на основании
опросов, которые проводятся раз в полгода.
3.1.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты
индивидуального учета фиксируются в сводной ведомости успеваемости, портфолио
обучающегося.
4. Оценка образовательной деятельности

4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования, разработанные
согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего общего образования и федеральных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Оценка ООП соответствующего уровня общего образования проводится на
этапе ее согласования и утверждения по параметрам согласноприложению
5.
4.2. Оценка дополнительных образовательных программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных образовательных программ по параметрам:
• соответствие тематики программы запросу потребителей;
• наличие документов, подтверждающих этот запрос;
• соответствие
содержания
программы
заявленному
направлению
дополнительного образования;
• соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям
(при их наличии);
• наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимся.
Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме анализа
занятия (приложение 7).
5. Оценка условий реализации образовательных программ

5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на
основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим,
материально-техническим и информационно-методическим условиям.
5.2. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает проведение
контроля состояния условий, на основе критериев, указанных в приложении 6.
5.3. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий реализации
образовательных программ соответствует федеральным требованиям к показателям
эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию.
5.4. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
• на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);
• ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. А.Г.
МАЛЫШКИНА Р.П. МОКШАН, Богомазов Александр Иванович, Директор

03.11.23 18:49
(MSK)

Сертификат 69A284E6F4B63532B5A3AD8B6664B88A
Действует с 28.09.22 по 22.12.23

5.5. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании
результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению.
5.6. Показатели стартовой оценки вносятся в организационный раздел ООП каждого
уровня общего образования после их согласования с педагогическим советом.
5.7. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль
состояния условий. Предметом контроля выступает совокупное состояние условий
образовательной деятельности в Школе.
5.8. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной
деятельности Школы включаются в отчет о самообследовании.
6. Мониторинг

6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
• личностного развития обучающихся;
• достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
• выполнения условий реализации образовательных программ;
• показателей отчета о самообследовании.
6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных
в приложения 2–6.
6.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года,
а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.
7. Документы ВСОКО

7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных
мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном
из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается
руководителем Школы.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. А.Г.
МАЛЫШКИНА Р.П. МОКШАН, Богомазов Александр Иванович, Директор

03.11.23 18:49
(MSK)

Сертификат 69A284E6F4B63532B5A3AD8B6664B88A
Действует с 28.09.22 по 22.12.23

Приложение № 1
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№/п

Показатель

1.

Численность / удельный вес численности обучающихся, успевающих на "4" и "5"
по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике
Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников
11 класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9
класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность / удельный вес численности обучающихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности обучающихся, в том числе:
• муниципального уровня;
• регионального уровня;
• федерального уровня;
• международного уровня

2.
3.
4.
5.
6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.
15.

Единица
измерения
человек/%
балл
балл
балл
балл
человек/%
человек/%
человек/%

человек/%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. А.Г.
МАЛЫШКИНА Р.П. МОКШАН, Богомазов Александр Иванович, Директор

03.11.23 18:49
(MSK)

Сертификат 69A284E6F4B63532B5A3AD8B6664B88A
Действует с 28.09.22 по 22.12.23

16.

17.

Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих образование
с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
обучающихся
Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих образование
в рамках профильного обучения, в общей численности обучающихся

человек/%
человек/%

Приложение № 2
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметных
образовательных
результатов
Личностные
УУД

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Уровень начального
общего образования

Уровень основного
общего образования

Смыслообразование и
морально- этическая
ориентация в
вопросах:
– саморегуляции
поведения;
– взаимодействия с
окружающими;
– здорового образа
жизни

Смыслообразование и
морально- этическая
ориентация в вопросах:
– индивидуального стиля
познавательной
деятельности;
– эффективной
коммуникации;
– ответственности за
собственные поступки,
нравственного долга;
– гражданской
активности;
– отношения к труду и
выбору профессии

Уровень среднего
общего образования

Форма и метод
оценки

Смыслообразование и
Наблюдение и
морально- этическая
диагностика в
ориентация в вопросах:
рамках
– выбора жизненной
мониторинга
стратегии, построения
личностного
карьеры;
развития
– средств и методов
самоактуализации в
условиях
информационного
общества;
– морального выбора;
– взаимоотношения полов,
создания семьи;
– готовности к активной
гражданской практике;
– российской
идентичности;
– отношения к религии как
форме мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Регулятивные
Встроенное
Освоение
способов
Умение
Способность
и
педагогическое
УУД
самостоятельно
решения
готовность к
наблюдение
проблем
творчес
кого
и
поискового характера планировать пути
самостоятельному
достижения целей;
поиску методов
осознанно выбирать
решения
наиболее
практических
эффективные
задач, применению
способы решения
различных методов
учебных и
познания, в том
познавательных
числе для решения
задач
творческих и
поисковых задач
Умение
Умение соотносить
Умение
п
ланировать,
контролировать и
свои действия с
самостоятельно
оценивать свои
учебные действия
планируемыми
определять цели
результатами;
деятельности
и
корректировать
составлять планы
планы в связи с
деятельности;
изменяющейся
выбирать успешные
ситуацией
стратегии
в
различных
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ситуациях
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
03.11.23
18:49
Сертификат
69A284E6F4B63532B5A3AD8B6664B88A
Умение понимать
причины успеха/неуспеха
учебной
деятельности
и
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. А.Г.
(MSK)
Действует с 28.09.22 по 22.12.23
способность
действовать
даже
в
ситуациях
неуспеха
МАЛЫШКИНА Р.П. МОКШАН, Богомазов Александр Иванович, Директор

Познавательны
е УУД

Коммуникатив

Использование
знаково
символических средств, схем
решения учебных и практических
задач
Активное использование речевых
средств и ИКТ

Умение
создавать,
применять
и
преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и
познавательных задач
Умение осознанно Владение
языковыми
использовать
средствами, умение
речевые средства
ясно, логично и
точно излагать свою
точку
зрения,
использовать
адекватные
языковые средства
Работа
с
информацией: Готовность
и
способность
к
использование
различных самостоятельной информационноспособов
поиска,
сбора, познавательной деятельности, владение
обработки, анализа, организации, навыками
получения
необходимой
передачи
и
интерпретации информации из словарей разных типов,
информации в соответствии с умение ориентироваться в различных
коммуникативными
и источниках
информации,
критически
познавательными задачами
оценивать
и
интерпретировать
информацию, получаемую из различных
источников
Умение
Использование ИКТ-технологий Формирование и
использовать ИКТ
в учебной деятельности
развитие
в решении
компетентности в
когнитивных,
области ИКТ
коммуникативных
и организационных
задач
с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и
этических норм,
норм
информационной
безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
Первичное освоение логических Умение определять понятия, создавать
операций и действий (анализ, обобщения, классифицировать,
синтез, классификация)
самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы
Освоение
начальных
форм Умение осознанно
Владение навыками
познавательной и личностной выбирать наиболее
познавательной
рефлексии
эффективные
рефлексии как
способы решения
осознания
учебных и
совершаемых
познавательных
действий, границ
задач
своего знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения
Умение использовать речевые Умение
Умение

Комплексная
контрольная
работа на
основе текста

Оценка
результатов
проекта по
информатике
или
технологии

Комплексная
контрольная
работа на
основе текста

Текущий

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. А.Г.
МАЛЫШКИНА Р.П. МОКШАН, Богомазов Александр Иванович, Директор

03.11.23 18:49
(MSK)

Сертификат 69A284E6F4B63532B5A3AD8B6664B88A
Действует с 28.09.22 по 22.12.23

ные УУД

использовать
речевые средства
в соответствии с
целями
коммуникации:
– участие в дебатах;
– устойчивые
навыки
презентаций;
– владение всеми
функциональными
стилями;
– владение всеми
основными
изобразительновыразительными
средствами языка

диагностическ
ий контроль по
русскому
языку

Умение
продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе
совместной
деятельности,
учитывать позиции
участников
деятельности
Готовность
и
способность Готовность и
Готовность
формулировать и отстаивать свое способность
разрешать
мнение
учитывать мнения
конфликты,
других в процессе
стремление
групповой работы
учитывать и
координировать
различные мнения
и позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной
учебной деятельности; находить общее решение

Наблюдение
за ходом
работы
обучающегося
в группе

средства в соответствии с целями
коммуникации:
– участие в диалоге;
– первичный опыт презентаций;
–создание
текстов
художественного стиля;
– использование в речи не менее
трех
изобразительновыразительных средств языка

Взаимодействие с партнером,
адекватная оценка собственного
поведения

использовать
речевые средства
в соответствии с
целями
коммуникации:
– участие в
дискуссии;
– развитие опыта
презентаций;
– создание текстов
художественного,
публицистического
и научнопопулярного
стилей;
– использование в
речи не менее
семи
изобразительновыразительных
средств
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество со
сверстниками и
педагогами

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. А.Г.
МАЛЫШКИНА Р.П. МОКШАН, Богомазов Александр Иванович, Директор

03.11.23 18:49
(MSK)

Сертификат 69A284E6F4B63532B5A3AD8B6664B88A
Действует с 28.09.22 по 22.12.23

Приложение № 3
Мониторинг личностного развития обучающихся

№/п

1

Диагностируемое
личностное
качество

Сформированность
личностных
УУД

Показатель
сформиров
анности

2

3

Оценочная
процедура

Количество
обучащихся,
Готовность
и
демонстрирующих
способность
готовность
и
к
смыслообра
способность
Встроенное
зованию
и
к смыслообразов наблюдение
моральноанию
и
этической
моральноориентации
этической
ориентации

Наличие
ценностной
ориентации
гражданского
выбора
владение
общественно
-политической
терминологией

Сформированность
активной
гражданской
позиции;
российская
идентичность

Предмет
мониторинга
по показателю

Количество
обучающихся,
демонстрирующих
наличие
Встроенное
ценностной
наблюдение
ориентации
и
гражданского
выбора
и Тестирование
владение
общественнополитической
терминологией

Освоение
понятия
российской
идентичности.
Принятие
культурноисторических
практик России

Количество
обучающихся,
освоивших
понятие
российской
идентичности
и
демонстрирующих
принятие
культурноисторических
практик России

Социальнокультурный опыт
обучающихся

Единицы
портфолио,
подтверждающие
социальнокультурный
опыт
обучающегося

Исполнитель

Классный
руководитель,
тьютор

Статистический
учет

Количество
обучающихся,
Готовность
к Понимание
своевременно
продолжению
обучающимся
ознакомленных
образования
на собственных
с
заключением Статистический
профильном
профессиональных педагогаучет
уровне, к выбору
склонностей
психолога
о
профиля обучения
и способностей
профессиональных
склонностях
и
способностях

В течение года, в
рамках классных
часов

Педагогпсихолог
совместно
(или классный
руководитель)
с
преподавателем
общественнополитических
дисциплин

Ежегодно,
в
конце учебного
года

Опрос
Встроенное
педагогическое
наблюдение

Периодичность
процедур
мониторинга

Педагогпсихолог

Классный
руководитель,
тьютор

Классный
руководитель,
тьютор

Первый раз на
этапе
предпрофильной
подготовки
(по
окончании
обучающимися
5–6- го классов)
Второй раз – по

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. А.Г.
МАЛЫШКИНА Р.П. МОКШАН, Богомазов Александр Иванович, Директор

03.11.23 18:49
(MSK)

Сертификат 69A284E6F4B63532B5A3AD8B6664B88A
Действует с 28.09.22 по 22.12.23

обучающихся
Положительный
опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного
плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю
обучения

Количество
обучающихся,
имеющих
опыт
углубленного
изучения
Статистический
дисциплин
учет
учебного
плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения

Классный
руководитель,
тьютор

Опыт выполнения
обучающимся
проектов,
тематика которых
соответствует
рекомендованному
профилю

Количество
обучающихся,
имеющих
завершенные
и
презентованные
Статистический
проекты, тематика учет
которых
соответствует
рекомендованному
профилю обучения

Классный
руководитель,
тьютор

Количество
обучающихся,
демонстрирующих
Освоение
освоение
обучающимися
содержания
существующих
понятий:
норм
морали, ценностная
Опрос
национальных
ориентация,
традиций,
нормы
морали,
традиций этноса
национальная
и
и
этническая
к
идентичность,
на
семья, брак

4

5

Готовность
способность
саморазвитию
основе
существующих
норм
морали,
национальных
традиций, традиций
этноса

окончании
уровня основного
общего
образования

Опыт выполнения
обучающимся
проектов,
тематика которых
свидетельствует о
патриотических
чувствах
обучающегося, его
интересе
к
культуре
и
истории
своего
народа, ценностям
семьи
и
брака

Демонстрация
культуры
Сформированность здорового образа
культуры здорового жизни в среде
образования и
образа жизни;
социальных
ценностное
отношение к труду практиках

Количество
обучающихся,
имеющих
завершенные
и
презентованные
проекты, тематика
которых
Статистический
свидетельствует о
учет
патриотических
чувствах
обучающегося, его
интересе
к
культуре
и
истории
своего
народа
Стабильность
посещения
занятий
физической
культурой
Сокращения
количества
пропусков

Статистический
учет
Отзыв
классного
руководителя

Педагогпсихолог
и
(или) классный
руководитель,
тьютор в рамках Ежегодно,
в
содержания
конце учебного
рабочих
года
программ
по
обществознанию
и
(или)
литературе

Классный
руководитель,
тьютор

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно,
в
конце учебного
года

Ежегодно, в
конце учебного
года

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. А.Г.
МАЛЫШКИНА Р.П. МОКШАН, Богомазов Александр Иванович, Директор

03.11.23 18:49
(MSK)

Сертификат 69A284E6F4B63532B5A3AD8B6664B88A
Действует с 28.09.22 по 22.12.23

уроков по
болезни
Соблюдение
элементарных
правил гигиены

6

7

Демонстрация
Сформированность
уважения
к
ценностного
труду
как
отношения
к
способу
труду
самореализации

Сформированность
основ
экологической
культуры

Готовность
обучающихся
экологически
безопасному
поведению
быту

к

Уровень
активности участия
Отзыв
в
трудовых
классного
практиках,
в
руководителя
том
числе
в
качестве волонтера
Освоение
понятий
экологического
содержания

Опрос

Единицы
Статистический
в портфолио,
учет
подтверждающие
социальнокультурный опыт
обучающегося

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно,
в
конце учебного
года

Преподаватель
экологии
или
биологии
Ежегодно,
в
совместно
с конце учебного
классным
года
руководителем,
тьютором

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. А.Г.
МАЛЫШКИНА Р.П. МОКШАН, Богомазов Александр Иванович, Директор

03.11.23 18:49
(MSK)

Сертификат 69A284E6F4B63532B5A3AD8B6664B88A
Действует с 28.09.22 по 22.12.23

Приложение № 4
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального
этапов олимпиады (конкурса)
№
п/п

Критерии

Показатели

Источники информации

1

Количество
участников
Муниципальный,
Результативность участников при различных
этапов,
которые
региональный рейтинг
показали минимум 25% от
переходе с муниципального на
результатам
участия
максимального балла по системе
региональный этап олимпиады
олимпиаде
оценивания

2

Участие педагогов Школы в
предметных комиссиях
муниципального и регионального
этапов олимпиады

по
в

Приказы о составе жюри
и
Количество учителей - участников муниципального
жюри предметных комиссий
регионального
этапов
олимпиады
Общее
количество
участников
регионального
этапа в процентах от общего числа
обучающихся в этих классах

3

4

Массовость участия в
региональном этапе олимпиады

Эффективность регионального
этапа олимпиады по каждому
предмету

Положительное состояние дел,
если Школа занимает более
высокое положение относительно
среднего показателя в
муниципалитете, регионе
Количество обучающихся 9–11-х
классов в списках участников
заключительного этапа
олимпиады
Положительное состояние дел,
если Школа имеет участников
заключительного этапа
олимпиады
Общее количество победителей и
призеров заключительного этапа
олимпиады

5

6

Результативность участия в
заключительном этапе олимпиады Положительное состояние дел,
если Школа имеет призеров и
победителей заключительного
этапа олимпиады

Реализация цели профильной
ориентации участников
олимпиады

Базы
регионального
олимпиады

участников
этапа

Базы участников
заключительного этапа
олимпиады

Отчеты жюри
заключительного этапа
олимпиады

Количество победителей и
призеров регионального этапа
олимпиады для 11-х классов,
Статистические данные по
сдавших ЕГЭ по предмету участия
вузам
в региональном этапе на баллы,
позволившие им поступить в
профильные вузы, в процентах от

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. А.Г.
МАЛЫШКИНА Р.П. МОКШАН, Богомазов Александр Иванович, Директор

03.11.23 18:49
(MSK)

Сертификат 69A284E6F4B63532B5A3AD8B6664B88A
Действует с 28.09.22 по 22.12.23

их общего числа
Количество победителей и
призеров заключительного этапа
олимпиады для 11-х классов,
поступивших в профильные вузы,
в процентах от их общего числа
Положительная оценка
профильного характера
олимпиады, если выпускники
выбирают профиль образования в
соответствии с учебным
предметом, по которому выиграли
олимпиаду

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. А.Г.
МАЛЫШКИНА Р.П. МОКШАН, Богомазов Александр Иванович, Директор

03.11.23 18:49
(MSK)

Сертификат 69A284E6F4B63532B5A3AD8B6664B88A
Действует с 28.09.22 по 22.12.23

Приложение № 5
Критерии оценки образовательных программ
№/п
1
1.1

1.2

1.3

1.4

2.1.
2.2
2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

Критерии оценки
2
1. Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу:
• начального общего образования
• основного общего образования
• среднего общего образования
Формы получения образования в ОО:
• очная
• очно-заочная
• заочная
• общая численность экстернов, проходящих промежуточную и
итоговую аттестацию в школе (обучающихся вне ОО на семейной
форме, на самообразовании)
Реализация ООП по уровням общего образования:
• сетевая форма
• с применением дистанционных образовательных технологий

Единица
измерения
3
Человек

Человек
Человек
Человек

Имеется / не
имеется
Количество
человек

Имеется / не
имеется
Количество
• с применением электронного обучения
человек
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС
Соответствует/
не
соответствует
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части,
Имеется / не
формируемой участниками образовательных отношений
имеется
Соответствует /
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
не
образовательных отношений, требованиям ФГОС
соответствует
Соответствует /
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу
не
предметных областей и наименованиям учебных предметов
соответствует
Соответствует /
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему
не
часов
соответствует
Соответствует /
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
не
соответствует
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
Имеется / не
(модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие
имеется
требованиям ФГОС
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов части
Имеется / не
учебного плана, формируемой участниками образовательных
имеется
отношений

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. А.Г.
МАЛЫШКИНА Р.П. МОКШАН, Богомазов Александр Иванович, Директор

03.11.23 18:49
(MSK)

Сертификат 69A284E6F4B63532B5A3AD8B6664B88A
Действует с 28.09.22 по 22.12.23

2.9

Наличие и количество индивидуальных учебных планов для
обучающихся:
• по заочной форме
• с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками
• классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов
на уровне основного общего образования
• профильных классов, классов с углубленным изучением
отдельных учебных предметов на уровне среднего общего
образования

Количество
единиц / не
имеется

Имеется / не
имеется
Соответствует /
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по
не
составу и наименованию направлений внеурочной деятельности
соответствует
Соответствует /
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по
не
объему часов
соответствует
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности Соответствует /
планируемым результатам ООП, в том числе программе
не
формирования и развития УУД и Рабочей программе воспитания
соответствует
Наличие рабочих программ курсов внеурочной, внесенных в план
Имеется / не
внеурочной деятельности
имеется
Соответствует /
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности
не
требованиям ФГОС
соответствует
Имеется / не
Наличие программы формирования и развития УУД
имеется
Соответствует /
Соответствие программы формирования и развития УУД
не
требованиям ФГОС
соответствует
Имеется / не
Наличие Рабочей программы воспитания
имеется
Соответствует/
Соответствие Рабочей программы воспитания требованиям ФГОС
не
соответствует
Соответствует/
Соответствие годового календарного учебного графика требованиям
не
ФГОС
соответствует
Соответствует/
Соответствие календарного плана воспитательной работы
не
требованиям ФГОС
соответствует

2.10 Наличие плана внеурочной деятельности
2.11

2.12

2.13
2.14
2.15
2.16
2.17
2.18
2.19

2.20

2.21

Приложение № 6
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. А.Г.
МАЛЫШКИНА Р.П. МОКШАН, Богомазов Александр Иванович, Директор

03.11.23 18:49
(MSK)

Сертификат 69A284E6F4B63532B5A3AD8B6664B88A
Действует с 28.09.22 по 22.12.23

Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Критерии оценки

Группа
условий
Кадровые
условия

Единица
измерений

Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности педагогических работников

Чел. / %

Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля, направления
подготовки), в общей численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
• первая;
• высшая
Численность / удельный вес численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
• до 5 лет;
• свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние три года повышение
квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной
осуществляемой в школе деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по
профилю/направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой
в школе деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, своевременно прошедших повышение квалификации
по осуществлению образовательной деятельности в условиях ФГОС общего
образования, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, охваченных
непрерывным профессиональным образованием:
— тренинги, обучающие семинары, стажировки;
— вне программ повышения квалификации
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
реализовавших методические проекты под руководством ученых или научнопедагогических работников партнерских организаций
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
являющихся победителями или призерами конкурса «Учитель года»
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
являющихся победителями или призерами муниципальных, региональных и
федеральных конкурсов профессионального мастерства
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
публикации в профессиональных изданиях на региональном или федеральном
уровнях
Численность/удельный вес численности педагогических работников, ведущих
личную страничку на сайте школы

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %

Чел. / %
Чел. / %

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. А.Г.
МАЛЫШКИНА Р.П. МОКШАН, Богомазов Александр Иванович, Директор

03.11.23 18:49
(MSK)

Сертификат 69A284E6F4B63532B5A3AD8B6664B88A
Действует с 28.09.22 по 22.12.23

Количество педагогов-психологов в штатном расписании
Количество социальных педагогов в штатном расписании
Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в общем
количестве педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Рабочей программе
воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в программе
Психолого - формирования и развития УУД
педагогичес Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии (соавторстве)
кие условия педагога-психолога в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане
внеурочной деятельности
Количество дополнительных образовательных программ на базе школы,
разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных
консультаций с обучающимися, родителями (законными представителями)
Наличие оборудованных образовательных пространств для психологической
разгрузки, рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС ОО/федеральными или
региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
- с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров;
- с медиатекой;
Материаль
- оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов;
но- с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки;
технически - с возможностью размножения печатных бумажных материалов
е условия
Численность / удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного обучающегося
Общая площадь помещений, оборудованных для проведения лабораторных
занятий и учебных исследований, в расчете на одного обучающегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в общем
количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете
на одного обучающегося
Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
обучающегося
Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем количестве
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
обучающегося
Учебнометодическ Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню

ое и
информаци Наличие общедоступного аннотированного перечня информационных
онное
образовательных ресурсов Интернета
обеспечение Количество единиц электронных образовательных ресурсов, используемых при

реализации рабочих программ по предметам учебного плана
Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых при
реализации плана внеурочной деятельности
Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых для
обеспечения проектной деятельности обучающихся
Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального закона №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Чел.
Чел.
Чел. / %
Ед. / %
Ед. / %
Ед. / %
Ед.
Есть/нет
Есть/нет
Ед.
Ед. / %

Да /нет
Чел. / %
Кв. м
Кв. м
Ед. / %
Ед.
Ед.
Соответствует/
не
соответствует

Да/нет
Ед.
Ед.
Ед.
Соответствует
/ не
соответствует

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. А.Г.
МАЛЫШКИНА Р.П. МОКШАН, Богомазов Александр Иванович, Директор

03.11.23 18:49
(MSK)

Сертификат 69A284E6F4B63532B5A3AD8B6664B88A
Действует с 28.09.22 по 22.12.23

Приложение № 7
Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О. педагога дополнительного
образования

Кузина Надежда Николаевна

Образовательное объединение

Кружок «Творим сами»

Возраст обучающихся

7–12 лет

Дата занятия

15.05.2023

Наименование программы

«Основы лепки из полимерной глины»

Тема занятия

Лепка цветов

Оборудование

Полимерная глина, набор для лепки, защитные
подложки, очищающие салфетки

Цель посещения и контроля

Мероприятие в рамках ВСОКО

Схема анализа занятия
Этапы подготовки и
реализации занятия
Подготовка оборудования и
организация рабочих мест
обучающихся

Мотивация обучающихся

Сообщение темы занятия

Сообщение целей занятия

Актуализация имеющихся
у обучающихся знаний

Действия педагога дополнительного
образования

Параметры
Балл
оценки

Педагог подготовил необходимое
оборудование или раздаточные материалы
для каждого ученика до занятия

5–4

5

Педагог потратил время на занятии, чтобы
подготовить необходимое оборудование,
раздаточный материал или ничего не
подготовил

3–1

–

Педагог задал направление работы
обучающихся, настроил их на активную
деятельность. Рассказал, каких полезных для
жизни результатов достигнут на занятии

5–4

4

Не мотивировал учеников

3–1

–

Педагог сообщил тему занятия

5–4

–

Обчающиеся сформулировали тему занятия
самостоятельно

3–1

5

Педагог сформулировал на понятном для
обучающихся языке цели занятия, учел
индивидуальные образовательные
возможности обучающихся

5–4

5

Педагог непонятно сформулировал или не
сформулировал цели занятия, индивидуальные
возможности не учел

3–1

–

Педагог провел актуализацию имеющихся у
школьников знаний, умений, способов

5–4

5

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. А.Г.
МАЛЫШКИНА Р.П. МОКШАН, Богомазов Александр Иванович, Директор

03.11.23 18:49
(MSK)

Сертификат 69A284E6F4B63532B5A3AD8B6664B88A
Действует с 28.09.22 по 22.12.23

действий

Подведение промежуточных
целей и результатов

Контроль активности учеников

Организация
самостоятельной работы

Анализ ошибок учеников,
организация самоанализа

Оценка работы
обучающихся на занятии

Актуализация внимания
обучающихся

Отработка умений
и способов действий

Педагог пропустил этап актуализации

3–1

–

Педагог сформулировал цели и подвел итоги
промежуточных этапов

5–4

4

Педагог не сформулировал цели и
результаты промежуточных этапов, не
подвел итоги

3–1

–

Педагог проконтролировал и поощрил
активность учеников. Ученики активны

5–4

5

Педагог проконтролировал активность
учеников один или два раза. Ученики
малоактивны ИЛИ Активность не
проконтролировал. Ученики пассивны

3–1

–

Педагог полностью использовал возможность
самостоятельной работы: вовремя
организовал, смотивировал учеников,
рассказал критерии оценки или самооценки
самостоятельной работы, прокомментировал
оценку

5–4

5

Педагог частично использовал возможности
самостоятельной работы: ее на занятии было
недостаточно, не прокомментировал
критерии до того, как оценил результаты. ИЛИ
Самостоятельную работу не организовал

3–1

–

Педагог корректно объяснил, как исправить
недочеты. Мотивировал учеников провести
самоанализ

5–4

5

Педагог некорректно прокомментировал
недочеты, раскритиковал не выполнение
задания, а личностные качества ученика, не
предложил найти и объяснить ошибки

3–1

–

Педагог оценил работу учеников объективно,
аргументировал по критериям. Критерии
ученики знали заранее

5–4

5

Оценил объективно, но не аргументировал.
Критерии оценки ученикам неизвестны

3–1

–

Педагог проконтролировал уровень внимания
учеников на разных этапах занятия,
поддержал внимание

5–4

4

Не проконтролировал уровень внимания
ИЛИ Использовал приемы, которые не
повышали внимание учеников

3–1

–

Педагог выбрал задания, которые
способствовали усвоению/повторению
главного в теме

5–4

5

Педагог выбрал задания, которые частично
или совсем не способствовали

3–1

–

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. А.Г.
МАЛЫШКИНА Р.П. МОКШАН, Богомазов Александр Иванович, Директор

03.11.23 18:49
(MSK)

Сертификат 69A284E6F4B63532B5A3AD8B6664B88A
Действует с 28.09.22 по 22.12.23

усвоению/повторению главного в теме
Индивидуализация обучения

Разъяснение заданий

Оценка времени, которое
обучающиеся тратят на задание

Последовательность этапов
занятия

Контроль времени на занятии

Подведение итогов занятия

Рефлексия

Воспитание интереса к занятиям
кружка/секции

Практические задания соответствовали
индивидуальному уровню освоения
программы обучающимися, педагог
использовал разноуровневые задания

5–4

4

Практические задания не соответствовали
индивидуальному уровню освоения
программы обучающимися, педагог не
использовал разноуровневые задания

3–1

–

Педагог разъяснил обучающимся, как
выполнить и оформить практические задания

5–4

5

Педагог не разъяснил обучающимся, как
выполнить и оформить практические задания

3–1

–

Педагог выбрал задания для обучающихся,
в которых учел примерные затраты времени
на его выполнение. Затраты времени
соответствовали возможностям обучающихся

5–4

5

Педагог выбрал задания для обучающихся,
в которых не учел примерные затраты
времени на его выполнение. Затраты
времени не соответствовали возможностям
обучающихся

3–1

–

Педагог логично изложил материал. Этапы
занятия последовательны

5–4

5

Педагог допустил логические ошибки
в изложении материала. Этапы занятия
непоследовательны

3–1

–

Педагог рационально использовал время
занятия, не отвлекался на посторонние
разговоры с обучающимися, контролировал
каждый этап и время занятия

5–4

5

Педагог нерационально использовал время
занятия

3–1

–

Педагог мотивировал учеников подвести
итоги занятия. Обучающиеся подвели итоги
занятия в соответствии с целями и задачами
занятия, рассказали, каких образовательных
результатов достигли

5–4

4

Педагог подвел итог занятия. Цели, задачи,
планируемые результаты обучения с итогом
работы не сопоставил ИЛИ Педагог и ученики
не подвели итоги

3–1

–

Педагог использовал на занятии приемы
рефлексии

5–4

5

Педагог не провел рефлексию

3–1

–

Педагог воспитывал интерес обучающихся
к занятиям: предлагал нестандартные задания,

5–4

5

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. А.Г.
МАЛЫШКИНА Р.П. МОКШАН, Богомазов Александр Иванович, Директор

03.11.23 18:49
(MSK)

Сертификат 69A284E6F4B63532B5A3AD8B6664B88A
Действует с 28.09.22 по 22.12.23

мотивировал, работал индивидуально
с учениками и др.
Интерес обучающихся к занятиям не
формировал

3–1

–

Педагог формировал или развивал УУД:
регулятивные, познавательные,
коммуникативные, личностные

5–4

5

Педагог не формировал УУД

3–1

–

Педагог создал на занятии благоприятную
обстановку, школьникам эмоционально
комфортно, отношения уважительные,
открытые

5–4

5

Эмоциональный климат неблагоприятный
(педагог авторитарен, излишне критикует
учеников или не поддерживает дисциплину,
попустительствует обучающимся и т. д.)

3–1

–

Педагог использовал ТСО, которые
повышают качество образовательных
результатов

5–4

4

Педагог неоправданно использовал ТСО
(больше развлекали, чем обучали или были
сложными для обучающихся)

3–1

–

Педагог соблюдал требования к освещению,
температурному и воздушному режиму, к
технике безопасности, провел инструктаж по
технике безопасности и пр.

5–4

5

Педагог соблюдал требования, инструктаж не
проводил

3–1

–

Педагог провел физкультминутку,
содержание и форма физкультминутки связаны
с тематикой занятия, оптимально выбрал время
проведения физкультминутки

5–4

3

Педагог не провел физкультминутку

3–1

–

Педагог спланировал занятие и выбрал задания,
которые не повысили утомляемость учеников

5–4

5

Педагог выбрал слишком сложные задания,
не провел физкультминутку и не
предотвратил повышенную утомляемость

3–1

–

Учет ранее высказанных
замечаний и рекомендаций
педагогом (при наличии)

Педагог устранил недочеты, которые были
на предыдущих занятиях

5–4

4

Педагог не обратил внимания на замечания и
пожелания эксперта, который оценивал
предыдущее занятие. Ошибки повторил

3–1

–

Количество баллов:

126

Вывод:

Уровень подготовки педагога и качество проведения занятия высокое

Формирование универсальных
учебных действий (УУД)

Взаимоотношения педагога
и обучающихся

Целесообразность
использования технических
средств обучения (ТСО)

Соблюдение санитарногигиенических требований
на занятии

Организация физкультминутки
на занятиях

Наличие признаков
переутомления у обучающихся

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. А.Г.
МАЛЫШКИНА Р.П. МОКШАН, Богомазов Александр Иванович, Директор

03.11.23 18:49
(MSK)

Сертификат 69A284E6F4B63532B5A3AD8B6664B88A
Действует с 28.09.22 по 22.12.23

(если педагог набрал 30 и менее
баллов, то не подготовил
занятие)

Занятие посетил заместитель директора
(подпись)

(Ф. И. О.)

С результатами контроля ознакомлен(а)
(подпись)

(Ф. И. О.)

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. А.Г.
МАЛЫШКИНА Р.П. МОКШАН, Богомазов Александр Иванович, Директор

03.11.23 18:49
(MSK)

Сертификат 69A284E6F4B63532B5A3AD8B6664B88A
Действует с 28.09.22 по 22.12.23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».