ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Введение в информатику» на уровне основного общего образования составлена на основе: • • • • • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273ФЗ; Федерального закона от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статьи 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от31.05.2021 № 287,(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2021 г., регистрационный N 64101), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г. N 568 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2022 г., регистрационный N 69675) (далее – ФГОС ООО); Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО; Федеральной образовательной программы основного общего образования (далее ФОП ООО) разработанной в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. N 993 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2022 г., регистрационный N 71764). • приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО); Федеральной рабочей программы основного общего образования по предмету; • Рабочей программы воспитания МБОУСОШ №2 им.А.Г.Малышкина; • Приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28; • • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей, курсов внеурочной деятельности МБОУСОШ № 2 им. А.Г. Малышкина. Рабочая программа по у ч е б н о м у п р е д м е т у « Вв е д е н и е в информатику» на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам • освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также федеральной рабочей программе воспитания. Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Введение в информатика» в 5-6 классах устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам (годам изучения); даёт примерное распределение учебных часов по тематическим разделам курса и рекомендуемую (примерную) последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации). Цели и задачи изучения учебного предмета «введение в информатику» в 5-6 классах определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов: цифровая грамотность; теоретические основы информатики; алгоритмы и программирование; информационные технологии. На изучение предмета «Введение в информатику» в 5-6 классах добавлено по 1 часу из части, формируемой участниками образовательного процесса учебного плана основного общего образования и отводится 68 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Цифровая грамотность Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе Мобильные устройства Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств Процессор Оперативная и долговременная память Устройства ввода и вывода Программы для компьютеров Пользователи и программисты Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы) Запуск и завершение работы программы (приложения) Имя файла (папки, каталога) Сеть Интернет Вебстраница, вебсайт Браузер Поиск информации на веб-странице Поисковые системы Поиск информации по ключевым словам и по изображению Достоверность информации, полученной из Интернета Правила безопасного поведения в Интернете Процесс аутентификации Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификация) Пароли для аккаунтов в социальных сетях Кибербуллинг. Теоретические основы информатики Информация в жизни человека Способы восприятия информации человеком Роль зрения в получении человеком информации Компьютерное зрение Действия с информацией Кодирование информации Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой Искусственный интеллект и его роль в жизни человека Алгоритмизация и основы программирования Понятие алгоритма Исполнители алгоритмов Линейные алгоритмы Циклические алгоритмы Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования Информационные технологии Графический редактор Растровые рисунки Пиксель Использование графических примитивов Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение Текстовый редактор Правила набора текста Текстовый процессор Редактирование текста Проверка правописания Расстановка переносов Свойства символов Шрифт Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные) Полужирное и курсивное начертание Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание Вставка изображений в текстовые документы Обтекание изображений текстом Компьютерные презентации Слайд Добавление на слайд текста и изображений Работа с несколькими слайдами. 6 КЛАСС Цифровая грамотность Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры Иерархическая файловая система Файлы и папки (каталоги) Путь к файлу (папке, каталогу) Полное имя файла (папки, каталога) Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов) Поиск файлов средствами операционной системы Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы Программы для защиты от вирусов Встроенные антивирусные средства операционных систем Теоретические основы информатики Информационные процессы Получение, хранение, обработка и передача информации (данных) Двоичный код Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите Преобразование любого алфавита к двоичному Информационный объём данных Бит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт Характерные размеры файлов раз личных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм) Алгоритмизация и основы программирования Среда текстового программирования Управление исполнителем (например, исполнителем Черепаха) Циклические алгоритмы Переменные Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур) Процедуры с параметрами Информационные технологии Векторная графика Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений) Добавление векторных рисунков в документы Текстовый процессор Структурирование информации с помощью списков Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки Добавление таблиц в текстовые документы Создание компьютерных презентаций Интерактивные элементы Гиперссылки. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Изучение учебного предмета «введение в информатику» в 5-6 классах направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета. Патриотическое воспитание: • ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества. Духовно-нравственное воспитание: • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет. Гражданское воспитание: • представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; • соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; • стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; стремление оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков. Ценности научного познания: • наличие представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление к самообразованию; • овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия; • наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формирование культуры здоровья: • установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ. Трудовое воспитание: • интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанных на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса. Экологическое воспитание: • наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ. Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды: • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в виртуальном пространстве. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными. Универсальные познавательные действия Базовые логические действия: • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; • оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования; • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Работа с информацией: • выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; • применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; • выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и их комбинациями; • оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно; • запоминать и систематизировать информацию. Универсальные коммуникативные действия Общение: • сопоставлять свои суждения с суждениями других диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; • публично представлять результаты выполненного опыта исследования, проекта); участников (эксперимента, • выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов. Совместная деятельность (сотрудничество): • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта; • принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; • выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды; • оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; • сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. Универсальные регулятивные действия Самоорганизация: • выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения; • составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать выбор варианта решения задачи; • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте. Самоконтроль (рефлексия): • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; • оценивать соответствие результата цели и условиям. Эмоциональный интеллект: • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого. Принятие себя и других: • осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 5 класс • соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете; • называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение; • понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система», «файл»; • искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по изображению); • критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации; • запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу; • пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»; • составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов; • создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений; • создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения; • создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую информацию. 6 класс • ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу); • работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов; • защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного программного обеспечения с использованием встроенных в операционную систему или распространяемых отдельно средств защиты; • пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка информации», «хранение информации», «передача информации»; • иметь представление об основных единицах измерения информационного объёма данных; • сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов; разбивать задачи на подзадачи; • составлять программы для управления исполнителем в среде текстового программирования, в том числе с использованием циклов и вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами; • объяснять различие между растровой и векторной графикой; • создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации создаваемых документов; • создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы; • создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами анимации ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Всего Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1.1 Раздел 1.Цифровая грамотность Компьютер – универсальное вычислительное устройство, 2 0 работающее по программе 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1.2 Программы для компьютеров. Файлы и паки 1.3 Наименование разделов и тем программы Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете Итого по разделу Контрольные работы 3 0 3 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 2 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 7 Раздел 2.Теоретические основы информатики 2.1 Информация в жизни человека Итого по разделу 3 1 3 Раздел 3.Алгоритмизация и основы программирования 3.1 Алгоритмы и исполнители 2 0 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 3.2 Работа в среде программирования 8 1 3 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 2 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Итого по разделу 10 Раздел 4. Информационные технологии 4.1 Графический редактор 3 0 4.2 Текстовый редактор 6 4.3 Компьютерная презентация 3 Итого по разделу 12 Резервное время 2 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 34 3 4 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 14 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС № п/п Количество часов Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1.Цифровая грамотность 1.1 Компьютер 1 1 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1.2 Файловая система 2 0 2 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1.3 Защита от вредоносных программ 1 0 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Итого по разделу 4 Раздел 2.Теоретические основы информатики 2 1 1 2.1 Информация и информационные процессы 2.2 Двоичный код 2 0 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 2.3 Единицы измерения информации 2 0 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Итого по разделу 6 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Раздел 3.Алгоритмизация и основы программирования 3.1 Основные алгоритмические конструкции 8 1 3 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 3.2 Вспомогательные алгоритмы 4 0 2 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Итого по разделу 12 Раздел 4. Информационные технологии 4.1 Векторная графика 3 0 3 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 4.2 Текстовый процессор 4 0 3 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 4.3 Создание интерактивных компьютерных презентаций 3 0 2 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Итого по разделу 10 Резервное время 2 3 16 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Практические работы Электронные цифровые образовательные ресурсы Всего Контрольные работы 1 Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места 1 0 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 2 Компьютер – универсальная машина для работы с информацией 1 0 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 3 Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. ПР №1 «Вспоминаем клавиатуру» 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 4 Управление компьютером. ПР №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером» 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 5 Хранение информации ПР №3 «Создаем и сохраняем файлы» 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 6 Передача информации. КР №1 «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса» 1 1 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 7 Электронная почта ПР №4 «Работаем с электронной почтой» 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 8 9 В мире кодов. Способы кодирования информации Метод координат. 10 Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 11 Основные объекты текстового документа. Ввод текста. ПР №5 «Вводим текст» (задание 3,4) 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 12 Редактирование текста ПР №6 «Редактируем текст» (задание 1,2,5) 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 13 Текстовый фрагмент и операции с ним. ПР №7 «Работаем с фрагментами текста» (задание 1,2,7) 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 14 Форматирование текста. ПР №8 «Форматируем текст» (задание 1,2) 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 15 Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. ПР №9 «Создаем простые таблицы» (задание 1 и 2) 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 16 Табличное решение логических задач. КР №2 "Создание текстовых документов" 1 1 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 17 Разнообразие наглядных форм представления информации 1 0 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 18 Диаграммы. ПР №10 «Строим диаграммы» (задание 1,2,3) 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 19 Компьютерная графика. Графический редактор Paint. ПР № 11 «Изучаем инструменты графического редактора» 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 20 Преобразование графических изображений. ПР №12 «Работаем с графическими фрагментами» (задание 2,3,4) 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 21 Создание графических изображений ПР №13 «Планируем работу в графическом редакторе» (задание 1,3) 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 22 Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. КР №3 "Обработка информации средствами текстового и графического редакторов" 1 1 0 23 Списки – способ упорядочивания информации ПР №14 «Создаем списки» (задание 1,2,5,6) 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 24 Поиск информации. ПР №15 «Ищем информацию в сети интернет» 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 25 Кодирование как изменение формы представления информации 1 0 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 26 Преобразование информации по заданным правилам. ПР № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» 27 28 Преобразование информации путём рассуждений Разработка плана действий. Задачи о переправах 1 1 1 0 1 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 29 Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях 1 0 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 30 Создание движущихся изображений. «Создаем анимацию» (задание1) 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 31 Создание анимации по собственному замыслу ПР №18 «Создаем анимацию» (задание 2) 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 32 Выполнение итогового мини-проекта ПР №19 «Создаем слайд-шоу» 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 34 3 16 33 34 ПР №17 Итоговое тестирование Итоговое обобщение за курс 5 класса ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 6 КЛАСС Количество часо в № п/п Тема урока Всего 1 2 3 Повторение и систематизация учебного материала за курс 5 класса. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира Объекты операционной системы. ПР №1 «Работаем с основными объектами операционной системы». Файлы и папки. Размер файла. ПР №2 «Работаем с объектами файловой системы» 1 1 1 Электронные цифровые образовательные Контрольные Практические работы работы 0 0 0 0 1 1 ресурсы Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 4 Разнообразие отношений объектов и их Отношения между множествами. «Повторяем возможности графического – инструмента создания графических (задания 1-3) 5 Отношение «входит в состав». ПР №4 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 4–6) 6 7 множеств. ПР №3 редактора объектов» Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов. ПР №5 «Повторяем возможности текстового процессора Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 1 1 0 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 - инструмента создания текстовых объектов» 8 Системы объектов. Состав и структура системы. ПР №6 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания1-3) 9 Система и окружающая среда. Система как черный ящик ПР №7 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4-5) 10 11 Персональный компьютер как система. ПР №8 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) Способы познания окружающего мира. ПР №9 «Создаем компьютерные документы» 1 1 0 0 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 12 13 14 15 16 17 Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. ПР №10 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание1) Определение понятия. ПР №11 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 2 или 3 по выбору ученика) Информационное моделирование как метод познания. ПР №12 «Создаем графические модели» (задание 1 или 2) Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. ПР №13 «Создаем словесные модели» (задание 3 Математические модели. Многоуровневые списки. ПР №14 «Создаем многоуровневые списки» (задание1) Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. ПР №15 «Создаем табличные модели» (задания 1-3,5 18 Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью таблиц. ПР №16 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом редакторе» (задание1) 19 Графики и диаграммы. Наглядное представление. Создание информационных моделей – диаграмм процессов изменения величин и их соотношений. ПР №16 «Создаем информационные объекты – диаграммы и графики» (задания 2-4) 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 1 20 21 Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта "Диаграммы вокруг нас" 1 Многообразие схем и сферы их применения. ПР №17 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1,2,3) 1 1 0 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 22 Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. ПР №18 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 5; при наличии времени 4,6)) 1 0 1 23 Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории "Переправы" 1 0 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 24 Исполнители вокруг исполнителя Кузнечик 1 0 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 25 Формы записи алгоритмов. исполнителя Водолей 1 0 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 26 Линейные алгоритмы. ПР №19 «Создаем линейную презентацию» 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 27 Алгоритмы с ветвлениями. ПР № 20 «Создаем презентацию с гиперссылками» 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 28 Алгоритмы с повторениями. ПР №21 «Создаем циклическую презентацию» 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 29 нас. Работа Работа в в среде среде Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник 1 0 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Использование вспомогательных алгоритмов. 30 Работа в среде исполнителя Чертежник Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 31 Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник. Работа в среде исполнителя Чертежник 1 0 0 32 Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика». 1 1 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 33 Подготовка итогового проекта. «Выполняем итоговый проект» 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 1 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 34 3 23 34 ПР №22 Выполнение и защита итогового проекта ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА 1. Информатика, 5 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» 2. Информатика, 6 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Информатика. 5-6 классы: Методическое пособие/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, А.В. Анатольев, Н.А. Аквилянов. - 4-е издание, исправленное. - Москва: ООО "Бином". Лаборатория знаний". 2. 3. Информатика. 5 класс: самостоятельные и контрольные работы/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Н.А. Аквилянов. ООО БИНОМ. Лаборатория знаний"; АО "Издательство Просвещение"; Информатика. 6 класс: самостоятельные и контрольные работы/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Н.А. Аквилянов. ООО БИНОМ. Лаборатория знаний"; АО "Издательство Просвещение" ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 1. https://resh.edu.ru 2. https://bosova.ru