Рабочая программа учебного курса «Информатика» для обучающихся 5-6 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Введение в информатику» на уровне
основного общего образования составлена на основе:
•
•

•

•
•

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273ФЗ;
Федерального закона от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статьи 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения
РФ от31.05.2021 № 287,(зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 5 июля 2021 г., регистрационный N 64101), с изменениями, внесенными
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г. N
568 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа
2022 г., регистрационный N 69675) (далее – ФГОС ООО);
Требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, представленных в ФГОС ООО;
Федеральной образовательной программы основного общего образования (далее ФОП ООО) разработанной в соответствии с Порядком разработки и утверждения
федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. N 993
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2022
г., регистрационный N 71764).

•

приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее –
ФОП ООО);
Федеральной рабочей программы основного общего образования по предмету;

•

Рабочей программы воспитания МБОУСОШ №2 им.А.Г.Малышкина;

•

Приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115«Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

•

•

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2
•
Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей, курсов
внеурочной деятельности МБОУСОШ № 2 им. А.Г. Малышкина.
Рабочая программа по у ч е б н о м у п р е д м е т у « Вв е д е н и е в информатику» на
уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам
•

освоения основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного
общего образования, а также федеральной рабочей программе воспитания.
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания
и развития обучающихся средствами учебного предмета «Введение в информатика» в 5-6
классах устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его
структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам
(годам изучения); даёт примерное распределение учебных часов по тематическим
разделам курса и рекомендуемую (примерную) последовательность их изучения с учётом
межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей обучающихся.
Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики
учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного
наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся,
всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
Цели и задачи изучения учебного предмета «введение в информатику» в 5-6 классах
определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих
четырёх тематических разделов:
цифровая грамотность;
теоретические основы информатики;
алгоритмы и программирование;
информационные технологии.
На изучение предмета «Введение в информатику» в 5-6 классах добавлено по 1 часу из
части, формируемой участниками образовательного процесса учебного плана основного
общего образования и отводится 68 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе
– 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными
устройствами и другими элементами цифрового окружения Компьютер — универсальное
вычислительное устройство, работающее по программе
Мобильные устройства
Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств Процессор
Оперативная и долговременная память Устройства ввода и вывода Программы для
компьютеров Пользователи и программисты Прикладные программы (приложения),
системное программное обеспечение (операционные системы) Запуск и завершение
работы программы (приложения) Имя файла (папки, каталога) Сеть Интернет Вебстраница, вебсайт Браузер Поиск информации на веб-странице Поисковые системы
Поиск информации по ключевым словам и по изображению Достоверность информации,

полученной из Интернета Правила безопасного поведения в Интернете Процесс
аутентификации Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с
помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое
местоположение, многофакторная аутентификация) Пароли для аккаунтов в социальных
сетях Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека Способы восприятия информации человеком Роль
зрения в получении человеком информации Компьютерное зрение Действия с
информацией Кодирование информации Данные — записанная (зафиксированная)
информация, которая может быть обработана автоматизированной системой
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма Исполнители алгоритмов Линейные алгоритмы Циклические
алгоритмы Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования
Информационные технологии
Графический редактор Растровые рисунки Пиксель Использование графических
примитивов Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот,
отражение Текстовый редактор
Правила набора текста
Текстовый процессор
Редактирование текста Проверка правописания Расстановка переносов Свойства
символов Шрифт Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные) Полужирное
и курсивное начертание Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал,
выравнивание Вставка изображений в текстовые документы Обтекание изображений
текстом Компьютерные презентации Слайд Добавление на слайд текста и изображений
Работа с несколькими слайдами.
6 КЛАСС
Цифровая грамотность
Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры,
суперкомпьютеры Иерархическая файловая система Файлы и папки (каталоги) Путь к
файлу (папке, каталогу) Полное имя файла (папки, каталога) Работа с файлами и
каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение,
переименование и удаление файлов и папок (каталогов) Поиск файлов средствами
операционной системы Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы
Программы для защиты от вирусов Встроенные антивирусные средства операционных
систем Теоретические основы информатики Информационные процессы Получение,
хранение, обработка и передача информации (данных) Двоичный код Представление
данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите Количество всевозможных слов
(кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите Преобразование
любого алфавита к двоичному Информационный объём данных Бит — минимальная
единица количества информации — двоичный разряд Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

Характерные размеры файлов раз личных типов (страница текста, электронная книга,
фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм)
Алгоритмизация и основы программирования
Среда текстового программирования Управление исполнителем (например,
исполнителем Черепаха) Циклические алгоритмы Переменные Разбиение задачи на
подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур) Процедуры с
параметрами
Информационные технологии
Векторная графика Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового
процессора или других программ (приложений) Добавление векторных рисунков в
документы Текстовый процессор Структурирование информации с помощью списков
Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки Добавление таблиц в текстовые
документы Создание компьютерных презентаций Интерактивные элементы Гиперссылки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНФОРМАТИКЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение учебного предмета «введение в информатику» в 5-6 классах направлено на
достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения содержания учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития
и социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
• ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному
наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;
заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного
общества.
Духовно-нравственное воспитание:
• ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
• представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах;

• соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде; ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных,
познавательных задач, создании учебных проектов;
• стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной
деятельности; стремление оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
• наличие представлений об информации, информационных процессах и
информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и
общественной практики; интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление
к самообразованию;
• овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
• наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами,
справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а
также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности.
Формирование культуры здоровья:
• установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения
требований безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Трудовое воспитание:
• интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными
технологиями, основанных на достижениях науки информатики и научно-технического
прогресса.
Экологическое воспитание:
• наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их
решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
• освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в виртуальном
пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике
отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными,
коммуникативными, регулятивными.

Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
• самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
• формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
• оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе
исследования;
• прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об
их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
• выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
• применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из
источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
• выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
• выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и
их комбинациями;
• оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
•

запоминать и систематизировать информацию.

Универсальные коммуникативные действия
Общение:
• сопоставлять свои суждения
с
суждениями других
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
• публично представлять результаты выполненного опыта
исследования, проекта);

участников
(эксперимента,

• выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
• понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
• принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
• выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия
с другими членами команды;
• оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
• сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
• выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
• составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать выбор варианта решения задачи;
• составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте.
Самоконтроль (рефлексия):
• владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
• учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
• вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
•

оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:
• ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
• осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого
доступа к любым объёмам информации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс
• соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими
элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного
поведения в Интернете;
• называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных
устройств, объяснять их назначение;
• понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная
система», «файл»;
• искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по
изображению);
• критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для
личности и общества распространения вредоносной информации;
• запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
• пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа
управления исполнителем», «искусственный интеллект»;
• составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций
и циклов;
• создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать
правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы
с помощью изображений;
• создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты
графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;
• создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую
информацию.
6 класс
• ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать полное
имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу);
• работать с файловой системой персонального компьютера с использованием
графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и
удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
• защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного
программного обеспечения с использованием встроенных в операционную систему или
распространяемых отдельно средств защиты;
• пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка
информации», «хранение информации», «передача информации»;
• иметь представление об основных единицах измерения информационного объёма
данных;

•

сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;

разбивать задачи на подзадачи;
• составлять программы для управления исполнителем в среде текстового
программирования, в том числе с использованием циклов и вспомогательных алгоритмов
(процедур) с параметрами;
• объяснять различие между растровой и векторной графикой;
• создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации
создаваемых документов;
• создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы;
• создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами
анимации

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Всего

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1.1

Раздел 1.Цифровая грамотность
Компьютер – универсальное вычислительное устройство,
2
0
работающее по программе

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1.2

Программы для компьютеров. Файлы и паки

1.3

Наименование разделов и тем программы

Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете
Итого по разделу

Контрольные
работы

3

0

3

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

2

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

7
Раздел 2.Теоретические основы информатики

2.1

Информация в жизни человека
Итого по разделу

3

1

3
Раздел 3.Алгоритмизация и основы программирования

3.1

Алгоритмы и исполнители

2

0

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

3.2

Работа в среде программирования

8

1

3

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

2

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

Итого по разделу

10
Раздел 4. Информационные технологии

4.1

Графический редактор

3

0

4.2

Текстовый редактор

6

4.3

Компьютерная презентация

3

Итого по разделу

12

Резервное время

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

34

3

4

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

14

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Наименование разделов и тем программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1.Цифровая грамотность
1.1

Компьютер

1

1

0

Библиотека ЦОК https://bosova.ru/

1.2

Файловая система

2

0

2

Библиотека ЦОК https://bosova.ru/

1.3

Защита от вредоносных программ

1

0

0

Библиотека ЦОК https://bosova.ru/

Итого по разделу

4
Раздел 2.Теоретические основы информатики
2
1
1

2.1

Информация и информационные процессы

2.2

Двоичный код

2

0

0

Библиотека ЦОК https://bosova.ru/

2.3

Единицы измерения информации

2

0

0

Библиотека ЦОК https://bosova.ru/

Итого по разделу

6

Библиотека ЦОК https://bosova.ru/

Раздел 3.Алгоритмизация и основы программирования
3.1

Основные алгоритмические конструкции

8

1

3

Библиотека ЦОК https://bosova.ru/

3.2

Вспомогательные алгоритмы

4

0

2

Библиотека ЦОК https://bosova.ru/

Итого по разделу

12
Раздел 4. Информационные технологии

4.1

Векторная графика

3

0

3

Библиотека ЦОК https://bosova.ru/

4.2

Текстовый процессор

4

0

3

Библиотека ЦОК https://bosova.ru/

4.3

Создание интерактивных компьютерных
презентаций

3

0

2

Библиотека ЦОК https://bosova.ru/

Итого по разделу

10

Резервное время

2
3

16

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Всего

Контрольные
работы

1

Цели изучения курса информатики. Информация
вокруг нас. Техника безопасности и организация
рабочего места

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

2

Компьютер – универсальная машина для работы с
информацией

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

3

Ввод информации в память компьютера.
Клавиатура. ПР №1 «Вспоминаем клавиатуру»

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

4

Управление компьютером. ПР №2 «Вспоминаем
приемы управления компьютером»

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

5

Хранение информации ПР №3 «Создаем и сохраняем
файлы»

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

6

Передача информации.
КР №1 «Устройства компьютера и основы
пользовательского интерфейса»

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

7

Электронная почта ПР №4 «Работаем с электронной
почтой»

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

8
9

В мире кодов. Способы кодирования информации

Метод координат.

10

Текст как форма представления информации.
Компьютер – основной инструмент подготовки
текстов.

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

11

Основные объекты текстового документа. Ввод
текста. ПР №5 «Вводим текст» (задание 3,4)

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

12

Редактирование текста ПР №6 «Редактируем текст»
(задание 1,2,5)

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

13

Текстовый фрагмент и операции с ним. ПР №7
«Работаем с фрагментами текста» (задание 1,2,7)

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

14

Форматирование текста. ПР №8 «Форматируем
текст» (задание 1,2)

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

15

Представление информации в форме таблиц.
Структура таблицы. ПР №9 «Создаем простые
таблицы» (задание 1 и 2)

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

16

Табличное решение логических задач. КР №2
"Создание текстовых документов"

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

17

Разнообразие наглядных форм представления
информации

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

18

Диаграммы. ПР №10 «Строим диаграммы»
(задание 1,2,3)

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

19

Компьютерная графика. Графический редактор
Paint. ПР № 11 «Изучаем инструменты графического
редактора»

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

20

Преобразование графических изображений. ПР
№12 «Работаем с графическими фрагментами»
(задание 2,3,4)

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

21

Создание графических изображений ПР №13
«Планируем работу в графическом редакторе»
(задание 1,3)

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

22

Разнообразие задач обработки информации.
Систематизация информации. КР №3
"Обработка информации средствами текстового и
графического редакторов"

1

1

0

23

Списки – способ упорядочивания информации ПР
№14 «Создаем списки» (задание 1,2,5,6)

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

24

Поиск информации. ПР №15 «Ищем информацию в
сети интернет»

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

25

Кодирование как изменение формы представления
информации

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

26

Преобразование информации по заданным правилам.
ПР № 16 «Выполняем вычисления с помощью
программы Калькулятор»

27
28

Преобразование информации путём рассуждений

Разработка плана действий. Задачи о переправах

1

1

1

0

1

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

29

Табличная форма записи плана действий. Задачи о
переливаниях

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

30

Создание движущихся изображений.
«Создаем анимацию» (задание1)

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

31

Создание анимации по собственному замыслу ПР
№18 «Создаем анимацию» (задание 2)

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

32

Выполнение итогового мини-проекта ПР №19
«Создаем слайд-шоу»

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

34

3

16

33
34

ПР

№17

Итоговое тестирование
Итоговое обобщение за курс 5 класса
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

6 КЛАСС
Количество часо в
№ п/п

Тема урока
Всего

1

2

3

Повторение и систематизация учебного материала за
курс 5 класса. Цели изучения курса информатики.
Техника безопасности и организация рабочего
места. Объекты окружающего мира
Объекты операционной системы. ПР №1
«Работаем
с
основными
объектами
операционной системы».

Файлы и папки. Размер файла. ПР №2 «Работаем с
объектами файловой системы»

1

1

1

Электронные цифровые
образовательные

Контрольные

Практические

работы

работы

0

0

0

0

1

1

ресурсы

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

4

Разнообразие отношений объектов и их
Отношения между множествами.
«Повторяем возможности графического
– инструмента создания графических
(задания 1-3)

5

Отношение «входит в состав». ПР №4 «Повторяем
возможности графического редактора –
инструмента создания графических объектов»
(задания 4–6)

6

7

множеств.
ПР №3
редактора
объектов»

Разновидности объекта и их классификация.
Классификация компьютерных объектов. ПР №5
«Повторяем возможности текстового процессора

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

0

1

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

0

- инструмента создания текстовых объектов»

8

Системы объектов. Состав и структура системы. ПР
№6 «Знакомимся с графическими возможностями
текстового процессора» (задания1-3)

9

Система и окружающая среда. Система как черный
ящик ПР №7 «Знакомимся с графическими
возможностями текстового процессора» (задания 4-5)

10

11

Персональный компьютер как система. ПР №8
«Знакомимся с графическими возможностями
текстового процессора» (задание 6)
Способы познания окружающего мира. ПР №9
«Создаем компьютерные документы»

1

1

0

0

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

12

13

14

15

16

17

Понятие как форма мышления. Как образуются
понятия. ПР №10 «Конструируем и исследуем
графические объекты» (задание1)
Определение понятия. ПР №11 «Конструируем и
исследуем графические объекты» (задание 2 или
3 по выбору ученика)
Информационное моделирование как метод
познания. ПР №12 «Создаем графические
модели» (задание 1 или 2)
Знаковые информационные модели. Словесные
(научные, художественные) описания. ПР №13
«Создаем словесные модели» (задание 3
Математические модели. Многоуровневые
списки. ПР №14 «Создаем многоуровневые
списки» (задание1)
Табличные информационные модели. Правила
оформления таблиц. ПР №15 «Создаем табличные
модели» (задания 1-3,5

18

Вычислительные таблицы. Решение логических задач
с помощью таблиц. ПР №16 «Создаем
вычислительные таблицы в текстовом редакторе»
(задание1)

19

Графики и диаграммы. Наглядное представление.
Создание информационных моделей – диаграмм
процессов изменения величин и их соотношений.
ПР №16 «Создаем информационные объекты –
диаграммы и графики» (задания 2-4)

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
1

0

1

20

21

Создание информационных моделей –
диаграмм. Выполнение мини-проекта
"Диаграммы вокруг нас"

1

Многообразие схем и сферы их применения. ПР
№17 «Создаем информационные модели – схемы,
графы, деревья» (задания 1,2,3)

1

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

22

Информационные модели на графах. Использование
графов при решении задач. ПР №18 «Создаем
информационные модели – схемы, графы, деревья»
(задания 5; при наличии времени 4,6))

1

0

1

23

Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной
лаборатории "Переправы"

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

24

Исполнители вокруг
исполнителя Кузнечик

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

25

Формы записи алгоритмов.
исполнителя Водолей

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

26

Линейные алгоритмы. ПР №19 «Создаем линейную
презентацию»

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

27

Алгоритмы с ветвлениями. ПР № 20 «Создаем
презентацию с гиперссылками»

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

28

Алгоритмы с повторениями. ПР №21 «Создаем
циклическую презентацию»

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

29

нас.

Работа
Работа

в
в

среде
среде

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма
управления Чертежником. Работа в среде
исполнителя Чертежник

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

Использование вспомогательных алгоритмов.
30

Работа в среде исполнителя Чертежник

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

31

Алгоритмы с повторениями для исполнителя
Чертежник. Работа в среде исполнителя Чертежник

1

0

0

32

Обобщение и систематизации изученного по теме
«Алгоритмика».

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

33

Подготовка итогового проекта.
«Выполняем итоговый проект»

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

34

3

23

34

ПР

№22

Выполнение и защита итогового проекта
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССАОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1. Информатика, 5 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

2. Информатика, 6 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.

Информатика. 5-6 классы: Методическое пособие/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, А.В.
Анатольев, Н.А. Аквилянов. - 4-е издание, исправленное. - Москва: ООО "Бином".
Лаборатория знаний".

2.

3.

Информатика. 5 класс: самостоятельные и контрольные работы/Л.Л. Босова, А.Ю.
Босова, Н.А. Аквилянов. ООО БИНОМ. Лаборатория знаний"; АО "Издательство
Просвещение";
Информатика. 6 класс: самостоятельные и контрольные работы/Л.Л. Босова, А.Ю.
Босова, Н.А. Аквилянов. ООО БИНОМ. Лаборатория знаний"; АО "Издательство
Просвещение"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ

1. https://resh.edu.ru
2. https://bosova.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».