ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» на уровне начального общего образования составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; Федерального закона от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статьи 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286, (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2021 г., регистрационный N 64100), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г. N 569 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2022 г., регистрационный N 69676) (далее – ФГОС НОО); Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в ФГОС НОО; Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее ФОП НОО) разработанной в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809). Рабочей программы воспитания МБОУ СОШ №2 им. А.Г.Малышкина; Приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2011 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей, курсов внеурочной деятельности МБОУСОШ №2 им. А.Г.Малышкина. Программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» отражает основные требования ФГОС НОО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ. Согласно своему назначению рабочая программа даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение и структурирование его по разделам и темам курса; даёт 2 распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения программ начального общего образования, требований к результатам обучения учебного курса внеурочной деятельности «Подвижные игры». ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ » Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательнообразовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников. Подвижная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ » Цель программы: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. 3 Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Подвижные игры» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ СОШ №2 им. А.Г.Малышкина. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи: становление обучающихся; основ гражданской идентичности и мировоззрения формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Данный курс реализуется на уровне начального общего образования в качестве курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению 33часа в 1 классе, 34 часа во 2-4 классах в год с проведением занятий 1 раз в неделю. I. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» 1 класс (33 часа) Игры с бегом. (6ч) Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. Практические занятия: • Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы». • Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору». • Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски». • Упражнения с предметами. Игра «Отгадай, чей голос?». Игра «Гуси – лебеди». • Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы». 4 • Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи». Игры с мячом. (6 часов) Теория. История возникновения игр с мячом. Практические занятия: • Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу». • Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели». • Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей». • Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель». Игра с прыжками. (4 часа) Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам. Практические занятия: • Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки». • Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра «Лягушата и цапля». • Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало». • Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли». Игры малой подвижности. (5 часов) Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета. Практические занятия: • Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты». • Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд». • Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки». • Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка. Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг». Зимние забавы. (3 часа) Теория. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении. Практические занятия: • Игра «Скатывание шаров». • Игра «Гонки снежных комов». • Игра «Клуб ледяных инженеров». • Игра «Мяч из круга». • Игра «Гонка с шайбами». • Игра «Черепахи». Эстафеты. (4 часа) Теория. Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма. Практические занятия: • Беговая эстафеты. • Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками) • Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия. Народные игры. (5 часов) 5 Теория. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей. Практические занятия: • Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба» • Разучивание народных игр. Игра «Чижик» • Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота» • Разучивание народных игр. Игра "Чехарда". 2 класс (34 часа) Игры с бегом (6 часов) Теория. Правила безопасного поведения при проведении игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега Практические занятия: • Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи» • Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь». • Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров» Игра «Пустое место». Упражнения с предметами. Ирга «Невод». Игра «Колесо» • Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьипопрыгунчики». Игры с прыжками (4часа) Теория. Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками. Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой Практические занятия: • Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра «Воробушки». • Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше» • Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом». • Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом» Игры с мячом (6часов) Теория. Правила безопасного поведения при играх с мячом. Практические занятия: • Совершенствование координации движений. Игра «Передал – садись». Игра «Свечи». • Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч» • Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд». • Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч». Игры малой подвижности (4 часа) Теория. Правила по технике безопасности при проведении игры малой подвижности. Практические занятия: • Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны». 6 • Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек». • Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки». • Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка. Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра « Лабиринт». Игра «Что изменилось?» Зимние забавы (4 часа) Теория. Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности. Практические занятия: • Игра «Лепим снежную бабу». • Игра «Лепим сказочных героев». • Игра «Санные поезда». • Игра «На одной лыже». • Игра «Езда на перекладных» Эстафеты (5 часов) Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет Способы деления на команды. Считалки Практические занятия: • Веселые старты • Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек». • Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд». • Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны». • Эстафеты «Стрекозы», «На новое место». Народные игры (5 часов) Теория. История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология. Практические занятия: • Разучивание народных игр. Игра «Бегунок» • Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка» • Разучивание народных игр. Игра «Котел» • Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник". 3 класс (34 часа) Игры с бегом (5 часов) Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы. Практические занятия: • Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок». • Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки» • Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки» • Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Круговые пятнашки». Игра «Ловушки в кругу». Игра «Много троих, хватит двоих» Игры с мячом (5 часов) Теория. Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок. Практические занятия: 7 • Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить» • Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча» Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч». • Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город». • Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта» Игры с прыжками (5 часов) Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками. Для чего человеку важно уметь прыгать. Виды прыжков. Разучивание считалок. Практические занятия: • Комплекс ОРУ. Игра «Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок». • Комплекс ОРУ. Игра «Переселение лягушек». Игра «Лошадки». • Комплекс ОРУ. Игра «Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки». • Комплекс ОРУ. Игра «Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?». Игры малой подвижности (6 часов) Теория. Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность. Практические занятия • Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение». Игра «Перемена мест». • Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок. Игры «Колечко». Игра «Море волнуется». Игра «Кривой петух» • Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко». • Комплекс ОРУ. Игра «Краски». Игра «Перемена мест» Зимние забавы (3 часа) Теория. Правила техники безопасности зимой. Осторожно лед. Загадки и пословицы о зиме. Беседа о закаливании. Практические занятия: • Игра «Строим крепость». • Игра «Взятие снежного городка». • Игра «Лепим снеговика». • Игра «Меткой стрелок». Эстафеты (6 часов) Теория. Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы. Практические занятия: • Эстафеты «Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка». • Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке». • Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд». Народные игры (4 часа) Теория. Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках. Практические занятия: • Разучивание народных игр. Игра "Горелки". • Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди» • Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы» 8 • Разучивание народных игр. Игра "Мишени". 4 класс (34 часа) Игры с бегом (5 часов) Теория. Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды. Повторение считалок. Практические занятия: • Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек». • Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Русская лапта • Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята». • Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Пятнашки в кругу». Игра «Караси и щуки». Игры с мячом (5 часов) Теория. Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах. Практические занятия: • Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему». • Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники». • Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто бросил» Игра «Защищай ворота». • Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони мяч». Игра «Мяч в центре». Игры с прыжками (5 часов) Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок. Практические занятия: • Комплекс ОРУ. Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде». • Комплекс ОРУ. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».Игра «белые медведи». • Комплекс ОРУ. Игра «Карусели». Игра «Тропка». • Комплекс ОРУ. Игра «Ловушка». Игра «Капканы». Игра малой подвижности (6 часов) Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр. Практические занятия: • Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра «Найди предмет». • Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный телеграф». • Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто точнее». • Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник». Зимние забавы (3 часа) Теория. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. 9 Инструктаж по ТБ. Повторение попеременного двухшажного хода, поворота в движении и торможение. Практические занятия: • Игра «Снежком по мячу». • Игра «Пустое место». • Игра «Кто дальше» (на лыжах). • Игра «Быстрый лыжник». Эстафеты (5 часов) Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ. Способы деления на команды. Повторение считалок. Практические занятия: • Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами. • Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами». • Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи) Народные игры (5 часов) Теория. Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники. Классификация народных игр. Практические занятия: • Разучивание народных игр. Игра "Корову доить". • Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина". • Разучивание народных игр. Игра "Коршун". • Разучивание народных игр. Игра "Бабки". Материально – техническое обеспечение программы: мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, ракетки, канат, гимнастические скамейки, стенки, маты. Методическое обеспечение программы: игры, эстафеты, весёлые старты, рассказ, беседа, считалки, загадки, стихи, кроссворды, экскурсии, пословицы, поговорки, встречи со специалистами, народные приметы, ребусы. Приёмы и методы При реализации программы используются различные методы обучения: • словесные: рассказ, объяснение нового материала; • наглядные: показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала; • практические: апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ● ● Гражданско-патриотическое воспитание: становление ценностного отношения к своей Родине – России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе 10 ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. Духовно-нравственное воспитание: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения, доброжелательности; освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания; осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности; проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоциональноэстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Экологическое воспитание: бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; неприятие действий, приносящих вред окружающей среде. Ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; 11 ● ● ● ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словеснохудожественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора; овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач; потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● Овладение универсальными учебными познавательными действиями: Базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии: сравнивать произведения по теме, главной мысли, жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку: объединять произведения по жанру, авторской принадлежности; определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма: находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы: устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев. Базовые исследовательские действия: определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; 12 ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. Совместная деятельность: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы; Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий. Самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1 класс представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. 2 класс планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием подвижных игр, соревнований; 13 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; выполнять различные действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. 3 класс представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью 4 класс планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол. III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» 14 1 класс № п/п Раздел и тема Форма Кол-во проведения часов занятия ЭОР/ЦОР Форма реализации воспитательного потенциала темы 1 класс 1. ТБ. Игра «Фигуры». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 1 2. Игра «Волки, зайцы, лисы». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 2 3. Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «У медведя во бору». Игра «Второй лишний». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 3 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 5. Игра ««Фигуры». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 6. Игра «Шишки, жёлуди, орехи». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 7 Игра «Мяч по полу». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 7 8 Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 9 Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 10 Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 11 Игра «Мяч соседу». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 2 12 Игра «Подвижная цель». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 13 Игра «Прыгающие воробышки». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 4 15 14. Игра «Удочка». Игра «Лягушата и цапля». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 5 15 Игра «Зеркало». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 16 Игра «Выше ножки от земли». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 7 17 Игра «Альпинисты». 18 Игра «Красный, зелёный». Игра «Поезд». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 19 Игра «Копна – тропинка – кочки». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 20 Игра «Построение в шеренгу». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 8 21 Игра «Кто быстрее встанет в круг». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 22 Игра «Гонки снежных комов». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 23 Игра «Мяч из круга». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 8 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 3 Знакомство с правилами проведения эстафет. 1 Практическ Физкульт.Ура https://www.fizkult- 6 ое занятие ura.ru/mobile_game 26 Беговая эстафеты. 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 27 Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками) 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 8 28 Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия 1 Практическ ое занятие 24 25 Игра «Гонка с шайбами». 5 16 29 Игра "Чехарда". 1 Практическ ое занятие 4 30 Игра «Золотые ворота» 1 Практическ ое занятие 4 31 Игра «Чижик» 1 Практическ ое занятие 3 32 Игра «Золотые ворота» 1 Практическ ое занятие 8 33 Игра "Чехарда". 1 Практическ ое занятие 6 Всего 33 часа 2 класс № п/п Раздел и тема Форма Кол-во проведения часов занятия ЭОР/ЦОР Форма реализации воспитательного потенциала темы 1 1. ТБ. Игра «Вороны и воробьи» 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 2. Игра «Совушка». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 2 3. Игра «День и ночь». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 3 4 Игра «Вызов номеров» 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 5. Игра «Два мороза». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 6. Игра «Воробушки». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 7 Игра «Салки на одной 1 Практическ Физкульт.Ура 7 ноге ое занятие https://www.fizkultura.ru/mobile_game 8 Игра «Кто выше» 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 9 Игра «Пингвины с мячом». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 17 10 Игра «Поймай лягушку». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 11 Игра «Свечи». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 2 12 Игра «Передал – садись». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 13 Игра «Охотники и утки». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 14. Игра «Рак пятится назад». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 5 15 Игра «Кто самый меткий». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 16 Игра «Не упусти мяч» 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 17 Игра «Карлики и великаны». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 7 18 Игра «Кошка и мышка». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 19 Игра «Чемпионы скакалки». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 8 20 Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка. Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра «Лабиринт». Игра «Что изменилось?» 21 Игра «Лепим сказочных героев». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 22 Игра «Лепим снежную бабу». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 18 23 Игра «Санные поезда». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 8 24 Игра «Езда на перекладных» 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 3 25 Эстафеты «Бег сороконожек». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 26 Эстафеты «Бег по кочкам», 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 27 Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 8 28 Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 5 29 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 30 Эстафеты «Стрекозы», «На новое место». Игра «Чехорда» 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 31 Игра «Бегунок» 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 3 32 Игра «Верёвочка» 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 8 33 Игра «Котел» 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 34 Игра "Дедушка сапожник". 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 3 Всего 34 часа 3 класс № п/п Раздел и тема Форма Кол-во проведения занятия часов ЭОР/ЦОР Форма реализации воспитательного потенциала темы 1 1. ТБ. Игра «Челнок». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 2. Игра «Змейка». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 2 3. Игра «Филин и пташки» 1 Практическ Физкульт.Ура https://www.fizkult- 3 19 ое занятие ura.ru/mobile_game 4 Игра «Круговые пятнашки» 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 5. Игра «Много троих, хватит двоих» 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 6. Игра «Свечи ставить» 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 7 Игра «Мячик кверху». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 7 8 Игра «Летучий мяч». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 9 Игра «Защищай город». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 10 Игра «Попади в цель». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 11 Игра «Дедушка – рожок». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 2 12 Игра «Воробушки и кот». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 13 Игра «Переселение лягушек». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 14. Игра «Борьба за прыжки». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 5 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 15 Игра «Кто первый?». 16 Игра «Перемена мест». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 17 Игра «Запрещенное движение». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 7 18 Игра « Море волнуется». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 20 19 Игра «Колечко». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 20 Игра «Краски». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 8 21 Игра «Перемена мест» 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 22 Игра «Строим крепость». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 23 Игра «Меткий стрелок». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 8 24 Игра «Лепим снеговика». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 3 25 Эстафеты «Передал – садись» 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 26 Игра «Скакалка под ногами». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 27 Эстафета «Вызов номеров». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 8 28 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 5 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 31 Эстафета «Челночный бег», «По цепочке». Эстафета «Ведерко с водой», «Нитки наматывать». Эстафета «Кати большой мяч впереди себя». Игра «Гуси - лебеди» 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 3 32 Игра "Горелки". 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 8 33 Игра «Мотальщицы» 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 34 Игра "Мишени". 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 3 29 30 Всего 34 часа 4 класс 21 № п/п 1. Раздел и тема Кол-во часов Форма проведения занятия ТБ. Игра «Мешочек». 1 Практическ ЭОР/ЦОР Физкульт.Ура https://www.fizkult- ое занятие ura.ru/mobile_game Форма реализации воспитательного потенциала темы 1 2. Игра «Бег командами» 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 2 3. Игра «Городок». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 3 4 Игра «Ловкие ребята». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 5. Игра «Пятнашки в кругу». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 6. Игра «Мяч среднему». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 7 Игра «Мяч в центре». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 7 8 Игра «Мяч – соседу». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 9 Игра «Отгадай, кто бросил. 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 10 Игра «Мяч в центре». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 11 Игра «Зайцы в огороде». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 2 12 Игра «Тудаобратно». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 13 Игра «белые медведи». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 14. Игра «Карусели». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 5 22 15 Игра «Ловушка». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 16 Игра «Что изменилось?». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 17 Игра «Кто дальше бросит?». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 7 18 Игра «Точный телеграф». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 19 Игра «Наблюдатели». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 20 Игра «Ориентирование без карты». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 8 21 Игра «Пустое место». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 22 Игра «Снежком по мячу». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 23 Игра «Кто дальше» 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 8 24 Игра «Быстрый лыжник». 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 3 25 «Кто первый?», эстафета парами. 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 26 Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча. Эстафета с лазанием и перелезанием. 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 8 Эстафета линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами». Эстафета с предметами 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 5 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 27 28 29 23 (скакалки, мячи, обручи) 30 Игра «Салки с домом» 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 4 31 Игра "Салки". 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 3 32 Игра "Малечина колечина". 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 8 33 Игра "Коршун". 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 6 34 Игра "Бабки". 1 Практическ ое занятие Физкульт.Ура https://www.fizkultura.ru/mobile_game 3 Всего 34 часа 24