ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры»
на уровне начального общего образования составлена на основе:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ;
Федерального закона от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ “О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статьи 1 Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения
РФ от 31.05.2021 № 286,
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 5 июля 2021 г., регистрационный N 64100), с изменениями, внесенными
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г. N 569
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2022 г.,
регистрационный N 69676) (далее – ФГОС НОО);
Требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования, представленных в ФГОС НОО;
Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее ФОП НОО) разработанной в соответствии с Порядком разработки и утверждения
федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г.,
регистрационный N 70809).
Рабочей программы воспитания МБОУ СОШ №2 им. А.Г.Малышкина;
Приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.
И. Лях и А. А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2011 г., допущенной Министерством
образования и науки Российской Федерации
Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей, курсов
внеурочной деятельности МБОУСОШ №2 им. А.Г.Малышкина.
Программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры»
отражает основные требования ФГОС НОО к личностным, метапредметным и
предметным результатам освоения образовательных программ.
Согласно своему назначению рабочая программа даёт представление о целях
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного курса внеурочной
деятельности «Подвижные игры»; устанавливает обязательное предметное содержание,
предусматривает распределение и структурирование его по разделам и темам курса; даёт
2
распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их
изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности предмета для
реализации требований к результатам освоения программ начального общего
образования, требований к результатам обучения учебного курса внеурочной
деятельности «Подвижные игры».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
»
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к
формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего
воспитательнообразовательного процесса в школе. Данная программа направлена на
формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.
Подвижная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение
конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно
из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность —
комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре
одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и
трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею
положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают
работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают
детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных
играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств.
Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни
и те же движения, не замечая усталости.
Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей
действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети
практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях
природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются
возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д. Народные подвижные игры
являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался
образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости,
мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой
движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и
стремление к победе. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий,
коллективный характер. В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны
и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и
любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками. Они
сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют
ценнейший неповторимый игровой фольклор.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
»
Цель программы: создание наиболее благоприятных условий для формирования у
младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных
путей в достижении успеха.
3
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному
направлению «Подвижные игры» соответствуют целям и задачам основной
образовательной программы, реализуемой в МБОУ СОШ №2 им. А.Г.Малышкина.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего
образования является обеспечение планируемых результатов по достижению
выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний,
умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего
школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния
здоровья.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются
следующие задачи:
становление
обучающихся;
основ
гражданской
идентичности
и
мировоззрения
формирование основ умения учиться и способности к организации своей
деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности,
планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать
с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
духовно-нравственное
развитие
и
воспитание
обучающихся,
предусматривающее
принятие
ими моральных норм, нравственных
установок, национальных ценностей;
укрепление физического и
духовного здоровья обучающихся.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данный курс реализуется на уровне начального общего образования в качестве курса
внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению 33часа в 1
классе, 34 часа во 2-4 классах в год с проведением занятий 1 раз в неделю.
I. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
1 класс (33 часа)
Игры с бегом. (6ч)
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.
Значение подвижных игр для здорового образа жизни.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра
«Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
• Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы».
Игра «У медведя во бору».
• Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний».
Игра «Краски».
• Упражнения с предметами. Игра «Отгадай, чей голос?». Игра «Гуси –
лебеди».
• Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
4
• Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки,
жёлуди, орехи».
Игры с мячом. (6 часов)
Теория. История возникновения игр с мячом.
Практические занятия:
• Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ
с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу».
• Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча
«Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели».
• Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра
«Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».
• Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».
Игра с прыжками. (4 часа)
Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во
время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».
• Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра
«Удочка».Игра «Лягушата и цапля».
• Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».
• Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».
Игры малой подвижности. (5 часов)
Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.
Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.
Практические занятия:
• Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный,
зелёный». Игра «Альпинисты».
• Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».
• Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра
«Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».
• Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка. Игра
«Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».
Зимние забавы. (3 часа)
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.
Практические занятия:
• Игра «Скатывание шаров».
• Игра «Гонки снежных комов».
• Игра «Клуб ледяных инженеров».
• Игра «Мяч из круга».
• Игра «Гонка с шайбами».
• Игра «Черепахи».
Эстафеты.
(4 часа)
Теория. Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского
травматизма.
Практические занятия:
• Беговая эстафеты.
• Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)
• Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.
Народные игры. (5 часов)
5
Теория. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни
людей.
Практические занятия:
• Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба»
• Разучивание народных игр. Игра «Чижик»
• Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»
• Разучивание народных игр. Игра "Чехарда".
2 класс (34 часа)
Игры с бегом (6 часов)
Теория. Правила безопасного поведения при проведении игр с
бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра
«Совушка». Игра «Вороны и воробьи»
• Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».
• Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров» Игра
«Пустое место».
Упражнения с предметами. Ирга «Невод». Игра «Колесо»
• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьипопрыгунчики».
Игры с прыжками (4часа)
Теория. Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.
Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках
со скакалкой
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра «Воробушки».
• Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто
выше» • Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с
мячом».
• Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра
«Прыжки с поворотом»
Игры с мячом (6часов)
Теория. Правила безопасного поведения при играх с мячом.
Практические занятия:
• Совершенствование координации движений. Игра «Передал – садись». Игра
«Свечи».
• Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча
Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч»
• Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра
«Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд».
• Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.
Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч».
Игры малой подвижности (4 часа)
Теория. Правила по технике безопасности при проведении игры малой подвижности.
Практические занятия:
• Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра
«Карлики и великаны».
6
• Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра
«Ручеек».
• Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра
«Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки».
• Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра «
Лабиринт». Игра «Что изменилось?»
Зимние забавы (4 часа)
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при
катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности.
Практические занятия:
• Игра «Лепим снежную бабу».
• Игра «Лепим сказочных героев».
• Игра «Санные поезда».
• Игра «На одной лыже».
• Игра «Езда на перекладных»
Эстафеты (5 часов)
Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет
Способы деления на команды. Считалки Практические занятия:
• Веселые старты
• Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».
• Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».
• Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».
• Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».
Народные игры (5 часов)
Теория. История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и
организаторы игр. Игровая терминология.
Практические занятия:
• Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»
• Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»
• Разучивание народных игр. Игра «Котел»
• Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник".
3 класс (34 часа)
Игры с бегом (5 часов)
Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и
животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок».
• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки»
• Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные
пятнашки». Игра «Круговые пятнашки»
• Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Круговые
пятнашки».
Игра «Ловушки в кругу». Игра «Много троих, хватит двоих»
Игры с мячом (5 часов)
Теория. Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.
Практические занятия:
7
• Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи
ставить» • Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча» Игра
«Зевака». Игра «Летучий мяч».
• Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра
«Защищай город».
• Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра
«Русская лапта»
Игры с прыжками (5 часов)
Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками.
Для чего человеку важно уметь прыгать.
Виды прыжков. Разучивание считалок.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ. Игра «Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок».
• Комплекс ОРУ. Игра «Переселение лягушек». Игра «Лошадки».
• Комплекс ОРУ. Игра «Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».
• Комплекс ОРУ. Игра «Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».
Игры малой подвижности (6 часов)
Теория. Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.
Практические занятия
• Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное
движение». Игра «Перемена мест».
• Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.
Игры «Колечко». Игра «Море волнуется». Игра «Кривой петух» •
Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».
• Комплекс ОРУ. Игра «Краски». Игра «Перемена мест»
Зимние забавы (3 часа)
Теория. Правила техники безопасности зимой. Осторожно лед.
Загадки и пословицы о зиме. Беседа о закаливании.
Практические занятия:
• Игра «Строим крепость».
• Игра «Взятие снежного городка».
• Игра «Лепим снеговика».
• Игра «Меткой стрелок».
Эстафеты (6 часов)
Теория. Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы.
Практические занятия:
• Эстафеты «Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты»,
«Скакалка под ногами», «Тачка».
• Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки»,
«Шарик в ложке».
• Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки
наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».
Народные игры (4 часа)
Теория. Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр
на праздниках.
Практические занятия:
• Разучивание народных игр. Игра "Горелки".
• Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди» • Разучивание народных
игр. Игра «Мотальщицы»
8
• Разучивание народных игр. Игра "Мишени".
4 класс (34 часа)
Игры с бегом (5 часов)
Теория. Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды.
Повторение считалок.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».
• Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Русская лапта
• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята».
• Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Пятнашки в кругу». Игра «Караси и
щуки».
Игры с мячом (5 часов)
Теория. Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных
игр. Инструктаж по ТБ. Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в
шеренгах.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч
среднему».
• Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».
• Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто бросил» Игра «Защищай
ворота».
• Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони мяч».
Игра «Мяч в центре».
Игры с прыжками (5 часов)
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.
Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ. Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде».
• Комплекс ОРУ. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».Игра «белые медведи».
• Комплекс ОРУ. Игра «Карусели». Игра «Тропка».
• Комплекс ОРУ. Игра «Ловушка». Игра «Капканы».
Игра малой подвижности (6 часов)
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.
Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что
изменилось?». Игра «Найди предмет».
• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?».
Игра «Точный телеграф».
• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра
«Кто точнее».
• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра
«Садовник».
Зимние забавы (3 часа)
Теория. Правила безопасного поведения при
катании на лыжах, санках.
9
Инструктаж по ТБ. Повторение попеременного двухшажного хода, поворота в
движении и торможение.
Практические занятия:
• Игра «Снежком по мячу».
• Игра «Пустое место».
• Игра «Кто дальше» (на лыжах).
• Игра «Быстрый лыжник».
Эстафеты (5 часов)
Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ.
Способы деления на команды. Повторение считалок.
Практические занятия:
• Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного
мяча, «Кто первый?», эстафета парами.
• Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг
гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».
• Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи)
Народные игры (5 часов)
Теория. Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники.
Классификация народных игр.
Практические занятия:
• Разучивание народных игр. Игра "Корову доить".
• Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина".
• Разучивание народных игр. Игра "Коршун".
• Разучивание народных игр. Игра "Бабки".
Материально – техническое обеспечение программы: мячи, скакалки, обручи,
гимнастические палки, кегли, ракетки, канат, гимнастические скамейки, стенки, маты.
Методическое обеспечение программы: игры, эстафеты, весёлые старты, рассказ,
беседа, считалки, загадки, стихи, кроссворды, экскурсии, пословицы, поговорки, встречи
со специалистами, народные приметы, ребусы.
Приёмы и методы
При реализации программы используются различные методы обучения:
• словесные: рассказ, объяснение нового материала;
• наглядные: показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
• практические: апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на
школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
●
●
Гражданско-патриотическое воспитание:
становление ценностного отношения к своей Родине – России, малой родине,
проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской
Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре
общества;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе
10
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской
литературы и творчества народов России;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения, доброжелательности;
освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности
каждого
человека,
проявление
сопереживания,
уважения,
любви,
доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим
людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей
художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством
накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по
эмоциональной окраске;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость
к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности;
проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к
различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё
отношение в разных видах художественной деятельности;
приобретение
эстетического
опыта слушания, чтения
и
эмоциональноэстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
понимание образного языка художественных произведений, выразительных
средств, создающих художественный образ.
Физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и
животных, отражённых в литературных произведениях;
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании;
11
●
●
●
ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине
мира, понимание важности слова как средства создания словеснохудожественного
образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и
жизненных задач;
потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии
средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности,
инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений
фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
Базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии: сравнивать произведения по теме, главной мысли, жанру, соотносить
произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений,
устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку: объединять
произведения по жанру, авторской принадлежности;
определять существенный признак для классификации, классифицировать
произведения по темам, жанрам;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма:
находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции),
восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять
аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы:
устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и
художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике
поступков героев.
Базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации)
на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать
изменения объекта, ситуации;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
12
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
Совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы;
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий. Самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1 класс
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
2 класс
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых
и досуг с использованием подвижных игр, соревнований;
13
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство:
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
выполнять различные действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности.
3 класс
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
4 класс
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых
и досуг с использованием средств физической культуры;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности.
уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть
мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе
соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно
воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч",
"Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
14
1 класс
№
п/п
Раздел и тема
Форма
Кол-во проведения
часов
занятия
ЭОР/ЦОР
Форма
реализации
воспитательного
потенциала темы
1 класс
1.
ТБ. Игра «Фигуры».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
1
2.
Игра «Волки, зайцы,
лисы».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
2
3.
Комплекс ОРУ в
движении «Мишка
на прогулке». Игра
«У медведя во
бору».
Игра «Второй
лишний».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
3
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
5.
Игра ««Фигуры».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
6.
Игра «Шишки,
жёлуди, орехи».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
7
Игра «Мяч по
полу».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
7
8
Перекаты мяча.
Комплекс ОРУ с
мячом «Мячик».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
9
Игра «Метко в цель».
Игра «Бегуны и
метатели».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
10
Игра «Передача мяча
в колоннах». Игра
«Гонка мячей».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
11
Игра «Мяч соседу».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
2
12
Игра «Подвижная
цель».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
13
Игра «Прыгающие
воробышки».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
4
15
14.
Игра «Удочка». Игра
«Лягушата и цапля».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
5
15
Игра «Зеркало».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
16
Игра «Выше ножки
от земли».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
7
17
Игра «Альпинисты».
18
Игра «Красный,
зелёный». Игра
«Поезд».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
19
Игра «Копна –
тропинка – кочки».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
20
Игра «Построение в
шеренгу».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
8
21
Игра «Кто быстрее
встанет в круг».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
22
Игра «Гонки снежных
комов».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
23
Игра «Мяч из круга».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
8
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
3
Знакомство с
правилами
проведения эстафет.
1
Практическ
Физкульт.Ура https://www.fizkult-
6
ое занятие
ura.ru/mobile_game
26
Беговая эстафеты.
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
27
Эстафета с
предметами (мячами,
обручами,
скакалками)
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
8
28
Эстафеты на развитие
статистического
и
динамического
равновесия
1
Практическ
ое занятие
24
25
Игра «Гонка с
шайбами».
5
16
29
Игра "Чехарда".
1
Практическ
ое занятие
4
30
Игра «Золотые
ворота»
1
Практическ
ое занятие
4
31
Игра «Чижик»
1
Практическ
ое занятие
3
32
Игра «Золотые
ворота»
1
Практическ
ое занятие
8
33
Игра "Чехарда".
1
Практическ
ое занятие
6
Всего
33
часа
2 класс
№
п/п
Раздел и тема
Форма
Кол-во проведения
часов
занятия
ЭОР/ЦОР
Форма
реализации
воспитательного
потенциала темы
1
1.
ТБ. Игра «Вороны и
воробьи»
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
2.
Игра «Совушка».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
2
3.
Игра «День и ночь».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
3
4
Игра «Вызов
номеров»
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
5.
Игра «Два мороза».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
6.
Игра «Воробушки».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
7
Игра «Салки на
одной
1
Практическ
Физкульт.Ура
7
ноге
ое занятие
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
8
Игра «Кто выше»
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
9
Игра «Пингвины с
мячом».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
17
10
Игра «Поймай
лягушку».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
11
Игра «Свечи».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
2
12
Игра «Передал –
садись».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
13
Игра «Охотники и
утки».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
14.
Игра «Рак пятится
назад».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
5
15
Игра «Кто самый
меткий».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
16
Игра «Не упусти мяч»
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
17
Игра «Карлики и
великаны».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
7
18
Игра «Кошка и
мышка».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
19
Игра «Чемпионы
скакалки».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
8
20
Гимнастические
построения,
размыкания,
фигурная
маршировка.
Игра «Построение в
шеренгу». Игра «На
новое место». Игра
«Лабиринт». Игра
«Что изменилось?»
21
Игра «Лепим
сказочных героев».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
22
Игра «Лепим снежную
бабу».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
18
23
Игра «Санные
поезда».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
8
24
Игра «Езда на
перекладных»
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
3
25
Эстафеты «Бег
сороконожек».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
26
Эстафеты «Бег по
кочкам»,
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
27
Эстафеты «Рак
пятится назад»,
«Скорый поезд».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
8
28
Эстафеты «Чемпионы
скакалки», «Вьюны».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
5
29
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
30
Эстафеты
«Стрекозы», «На
новое место».
Игра «Чехорда»
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
31
Игра «Бегунок»
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
3
32
Игра «Верёвочка»
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
8
33
Игра «Котел»
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
34
Игра "Дедушка сапожник".
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
3
Всего
34
часа
3 класс
№
п/п
Раздел и тема
Форма
Кол-во проведения
занятия
часов
ЭОР/ЦОР
Форма
реализации
воспитательного
потенциала темы
1
1.
ТБ. Игра «Челнок».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
2.
Игра «Змейка».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
2
3.
Игра «Филин и
пташки»
1
Практическ
Физкульт.Ура https://www.fizkult-
3
19
ое занятие
ura.ru/mobile_game
4
Игра «Круговые
пятнашки»
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
5.
Игра «Много троих,
хватит двоих»
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
6.
Игра «Свечи ставить»
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
7
Игра «Мячик
кверху».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
7
8
Игра «Летучий мяч».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
9
Игра «Защищай
город».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
10
Игра «Попади в
цель».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
11
Игра «Дедушка –
рожок».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
2
12
Игра «Воробушки и
кот».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
13
Игра «Переселение
лягушек».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
14.
Игра «Борьба за
прыжки».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
5
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
15
Игра
«Кто
первый?».
16
Игра «Перемена
мест».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
17
Игра «Запрещенное
движение».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
7
18
Игра « Море
волнуется».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
20
19
Игра «Колечко».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
20
Игра «Краски».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
8
21
Игра «Перемена
мест»
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
22
Игра «Строим
крепость».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
23
Игра «Меткий
стрелок».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
8
24
Игра «Лепим
снеговика».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
3
25
Эстафеты «Передал –
садись»
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
26
Игра «Скакалка под
ногами».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
27
Эстафета «Вызов
номеров».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
8
28
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
5
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
31
Эстафета
«Челночный бег», «По
цепочке».
Эстафета «Ведерко с
водой», «Нитки
наматывать».
Эстафета «Кати
большой мяч впереди
себя».
Игра «Гуси - лебеди»
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
3
32
Игра "Горелки".
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
8
33
Игра «Мотальщицы»
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
34
Игра "Мишени".
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
3
29
30
Всего
34
часа
4 класс
21
№
п/п
1.
Раздел и тема
Кол-во
часов
Форма
проведения
занятия
ТБ. Игра «Мешочек».
1
Практическ
ЭОР/ЦОР
Физкульт.Ура https://www.fizkult-
ое занятие
ura.ru/mobile_game
Форма
реализации
воспитательного
потенциала темы
1
2.
Игра «Бег
командами»
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
2
3.
Игра «Городок».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
3
4
Игра «Ловкие
ребята».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
5.
Игра «Пятнашки в
кругу».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
6.
Игра «Мяч
среднему».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
7
Игра «Мяч в центре».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
7
8
Игра «Мяч – соседу».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
9
Игра «Отгадай, кто
бросил.
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
10
Игра «Мяч в центре».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
11
Игра «Зайцы в
огороде».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
2
12
Игра «Тудаобратно».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
13
Игра «белые
медведи».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
14.
Игра «Карусели».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
5
22
15
Игра «Ловушка».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
16
Игра «Что
изменилось?».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
17
Игра «Кто дальше
бросит?».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
7
18
Игра «Точный
телеграф».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
19
Игра
«Наблюдатели».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
20
Игра
«Ориентирование без
карты».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
8
21
Игра «Пустое место».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
22
Игра «Снежком по
мячу».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
23
Игра «Кто дальше»
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
8
24
Игра «Быстрый
лыжник».
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
3
25
«Кто
первый?»,
эстафета парами.
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
26
Эстафеты «Ходьба
по
начерченной
линии»,
с
доставанием
подвижного мяча.
Эстафета с лазанием
и перелезанием.
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
8
Эстафета линейная с
прыжками, с бегом
вокруг
гимнастической
скамейки, «веревочка
под ногами».
Эстафета
с
предметами
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
5
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
27
28
29
23
(скакалки,
мячи, обручи)
30
Игра «Салки с
домом»
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
4
31
Игра "Салки".
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
3
32
Игра "Малечина колечина".
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
8
33
Игра "Коршун".
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
6
34
Игра "Бабки".
1
Практическ
ое занятие
Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game
3
Всего
34
часа
24