09.09.2024
Школьная символика
Школьная символика очень нам нужна,
В ней - наша история, «школьная душа».
Гимн мы сочиняли, герб изобрели,
Думали, трудились все мы как могли.
Как появился в школе герб ?
МБОУ СОШ № 2 имени А.Г.Малышкина основана в 1969 году. На пустыре было построено новое трёхэтажное здание в короткие сроки.
На фото: школа в 1969 году
На фото: линейка в день открытия школы 1 сентября
Символично, что школа была открыта 1 сентября.
В настоящее время образовательное учреждение готовится к своему 50-летнему юбилею, а в этом году 1 сентября школе исполнилось 47 лет.
В течение всего периода работы велась активная поисковая работа, создавались папки «История школы». Это очень нужный и важный материал, который мы используем в своей работе. И если говорить о том, как создавалась школьная символика, то мы можем рассказать следующее.
В 2002 году школа вошла в число именных школ, ей было присвоено имя писателя-земляка А.Г. Малышкина. Именно тогда встал вопрос о школьной символике. МОУСОШ №2 должна была отличаться от других образовательных учреждений, поэтому возникла вначале идея о выборе герба.
Среди всех классов был объявлен конкурс на лучший герб школы с пояснениями к иллюстрации. Началась творческая работа, в ходе которой было предложено несколько эскизов герба школы. Лучшие работы были размещены на выставке. Ученики, родители и учителя голосовали за понравившийся вариант.
Рис.1. Учащиеся
5б класса
(идея цветового решения)
Рис.2.Учащиеся 6б класса
(идея цветового решения)
Рис.3. Учащиеся 6в класса
Рис.4. Учащиеся
6г класса
Рис.5. Учащиеся 7 а класса
(приз зрительских симпатий)
Рис.6. Учащиеся 7 а класса
(идея факела, лаврового венка)
Рис.7. Учащиеся
7 б класса
Рис.8.Учащиеся 8 а класса
(идея книги, надписи)
Рис.9.Учащиеся 8 б класса
(форма книги)
Рис.10. Учащиеся
8 в класса
(идея канцелярских принадлежностей, ромба)
Рис.11. Учащиеся 8 в класса
(идея раскрытой книги)
Рис.12. Учащиеся 8 в класса
(взята идея раскрытой книги,
лаврового венка)
Рис.13. Учащиеся
9 а класса
Рис.14. Учащиеся 9 б класса
Рис.15.Учащиеся 10 б класса
(идея книги)
Рис.16. Учащиеся
11 а класса
Рис.17. Учащиеся 11 б класса
(идея формы герба, цвета, надписи)
Рис.18. Учащиеся 11 в класса (идея лиры, книги, надписи, цвета)
Члены жюри совместно с преподавателями Детской школы искусств выбрали несколько вариантов работ учащихся, совместили элементы и доработали герб.
Расскажем об этом и вам. Форма ромба была выбрана не случайно: школа всегда отличалась порядком, чёткостью в работе, да и бывший директор, учитель физики, Анисимов Александр Владимирович, был сторонником строгих геометрических фигур. Символ-ромб, И надпись в нём, Это надпись непростая, Школа там наша вторая.
С цветом (фоном) герба было много споров. Были предложено несколько вариантов цвета: красный, синий, зелёный и жёлтый. В ходе дебат большинство «остановилось» на синем варианте, обосновав тем, что этот цвет более удачен, так как символизирует небо, простор и полёт фантазии, движение вперед, ощущение свободы. И это действительно так, ведь школа является ведущей школой Мокшанского района, потому что в ней работают творческие учителя и учатся креативные ученики. Герб выдерживает требования цветового сочетания – не более 3 основных цветов (красный, жёлтый и синий). Обратите внимание, что все цвета яркие и насыщенные, как и сама жизнь нашей школы.
В центре единогласно было решено написать название школы (аббревиатура) и то, что она именная – А.Г. Малышкин, писатель - земляк.
Малышкин край свой прославлял,
Книги нам он завещал,
Этот символ мы «внедрили»,
В герб мы школы предложили.
Именно с этим и связано «появление» книги (книга была предложена в 10 работах из 18) в верхней части герба. А.Г. Малышкин известен своими произведениями далеко за пределами посёлка, именем писателя названа одна из старейших улиц Мокшана, центральная районная библиотека, музей. МБОУ СОШ № 2 постоянно ведёт сотрудничество с музеем, передала в фонд много ценного материала: книги писателя, письма сына Малышкина (оригинал), помогала в создании комнаты быта на первом этаже. Поэтому «символ писательства» и «принадлежности» школы к творчеству А.Г. Малышкина доказывает важный символ-книга.
На фото: учёба- наш главный труд Как вы видите, книга раскрыта, возможно, у многих это ассоциация с освоением знаний, ведь известно высказывание «Книга – источник знаний». Книгу мы свою открыли, Лавр и лиру мы вложили. Пусть вокруг все знают- Школа даёт не только знания, в ней мы получаем огромные возможности для раскрытия всех граней таланта.
На фото: участие в телевизионном конкурсе «Растим таланты вместе»
Поэтому в центре книги мы видим справа лиру-символ творчества, а слева – лавровый венок – символ спорта. Это отражает основное в нашей внеурочной деятельности – школа живёт позитивно!
На фото: мы- победители проекта «Танцующая школа»
На фото: в спорте нам нет равных! О том, что в нижней части будет факел-огонь сомнений никаких не было. И каких только высказываний не приходит на ум, когда мы говорим об этом : «Из искры возгорится пламя», «Не тлеть, а гореть» и многое другое. Герб школы был утверждён на ежегодном празднике «Ученик года 2002». С этого времени и до сегодняшнего дня – это признанная символика школы. Сейчас герб школы – неотъемлемая часть всех мероприятий; на школьных грамотах и сертификатах, документах используется данная символика. В перспективе мы планируем сделать нашивки на форме школьников. И это будет наш герб, герб МБОУ СОШ № 2 им. А.Г.Малышкина! Как придумывали гимн ? Гимн страны все люди знают, Строчки часто повторяют. Гордимся гимном, музыке верны, Ведь дети лучшей мы страны! А у школы гимна нет, Дали классам мы совет- Песню школы сочинить, Ноты к ней бы приложить! Песни долго распевали, Гимн мы школы выбирали, Долго вариант искали, На собраньях рассуждали. Эти строчки покорили, Их мы вместе все учили. В школе гимн теперь уж есть, Предлагаем вам прочесть! Гимн МБОУ СОШ № 2 1 куплет: Я вдыхаю атмосферу этих стен, Тишину уроков, буйство перемен. Всё имеет здесь свой цвет и особый звук - Это школа, где ты учишься, мой друг. Это место, где рождаются мечты, Это храм, куда ребенком входишь ты, И как птица из гнезда, улетаешь ты туда, Где горит твоя счастливая звезда, твоя звезда! Припев: Пусть будет день, Пусть будет ночь, Пусть время мчит столетья прочь, Пускай сменяются года, Но наша школа навсегда! 2 куплет: Наша школа как счастливая семья, Где живем, растем, взрослеем ты и я. И пусть не всегда легко, Но всему есть срок. Школа - это первый жизненный урок! Это место, где рождаются мечты, Это храм, куда ребенком входишь ты. И как птица из гнезда, улетаешь ты туда. Где горит твоя счастливая звезда, твоя звезда! Припев: Пусть будет день, Пусть будет ночь, Пусть время мчит столетья прочь, Пускай сменяются года, Но наша школа навсегда! Автор этих строк – выпускница школы Самсонова Ольга. Когда Ольга узнала о том, что в школе объявлен конкурс по созданию гимна, она тоже приняла в нём участие и прислала по почте свой вариант. Строчки выпускницы школы, которая замечательно писала стихи, покорили всех: Я вдыхаю атмосферу этих стен, Тишину уроков, буйство перемен… Так выпускники нашей школы помогли нам с выбором гимна. Это оказалась известная песня А. Б. Пугачёвой «Любовь, похожая на сон…» Когда Ольга узнала о том, что её вариант гимна признан лучшим, приехала из Москвы, где она училась, для того, чтобы исполнить его. Впервые гимн прозвучал в 2007 году на Вечере встречи выпускников, который традиционно проходит в феврале. Тогда Ольга исполняла его одна, а сегодня его исполняют более 600 учеников нашей школы!
На фото: учащиеся исполняют Гимн школы. В 2017 году, в феврале, мы будем праздновать дату, связанную с появлением гимна – десятилетие школа исполняет главную песню школы! Пускай сменяются года, А наша школа навсегда! И эти слова – уверенность в завтрашнем дне, уверенность в будущем. По-особенному этот гимн звучит на больших мероприятиях, и когда мы исполняем его для гостей. Мы гордимся каждым словом, каждой строчкой ГИМНА ШКОЛЫ № 2 имени Александра Георгиевича Малышкина!