Рабочая программа учебного курса «Практикум по информатике» для обучающихся 10 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №2 им. А.Г. Малышкина р.п. Мокшан
Пензенской области
МБОУ СОШ №2 им. А. Г. Малышкина р.п. Мокшан

РАССМОТРЕНА
на заседании
педагогического совета
МБОУ СОШ №2
им.А.Г.Малышкина
р.п.Мокшан
Протокол № 1 от
«28» августа 2023 г

СОГЛАСОВАНА
МО учителей
биологии и химии
Протокол № 1 от
«28 » августа 2023 г.
Руководитель МО
Вершинина Т.А.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ
№ 2 им. А.Г.Малышкина
р.п.Мокшан
Богомазов А.И
Приказ № 23-О
от «30» 08. 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Практическая информатика» для
обучающихся 10-11 классов

Составитель(и): Сарайкина В.Д.

Мокшан, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Практическая информатика» на уровне
среднего общего образования составлена на основе:
•
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ;
•
Федерального закона от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статьи 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
•
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (далее – ФГОС ООО третьего поколения);
•
Приказа Министерства просвещения РФ от 12.08.2022 г. № 732 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 №413»
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
"Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228)
•
Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего
общего образования, представленных в ФГОС СОО;
•
Федеральной образовательной программы среднего общего образования (далее ФОП СОО) разработанной в соответствии с Порядком разработки и утверждения
федеральных основных общеобразовательных программ;
•
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее –
ФОП СОО);
•
Федеральной рабочей программы среднего общего образования по предмету;
•
Рабочей программы воспитания МБОУСОШ №2 им.А.Г.Малышкина
Приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2
Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей, курсов
внеурочной деятельности МБОУСОШ №2 им.А.Г.Малышкина.
Программа по практической информатике на уровне среднего общего образования
даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития,
обучающихся средствами учебного предмета «Практическая информатика» на базовом
уровне, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его
•

структурирование по разделам и темам, определяет распределение его по классам (годам
изучения).
Программа по информатике определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для
содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации
обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
Программа по информатике является основой для составления авторских учебных программ
и учебников, поурочного планирования курса учителем.
Практическая информатика на уровне среднего общего образования отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных
системах; основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу; междисциплинарный характер
информатики и информационной деятельности.
Курс информатики на уровне среднего общего образования является завершающим
этапом непрерывной подготовки обучающихся в области информатики и
информационнокоммуникационных технологий, он опирается на содержание курса
информатики уровня основного общего образования и опыт постоянного применения
информационнокоммуникационных технологий, даёт теоретическое осмысление,
интерпретацию и обобщение этого опыта.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Технология создания и обработки текстовой информации
Создание и редактирование документов.

•

Различные форматы текстовых файлов. Форматирование документа.
Параметры страницы.
Символы, слова, строки, предложения. Абзац.
Структура страницы.

•

Структура документа. Поля.

•

Понятие о шаблонах и стилях оформления.
Перемещение по набранному тексту. Выделение фрагментов текста. Удаление,
перемещение и копирование фрагментов документа. Поиск и замена фрагментов текста.
Отмена команд. Форматирование символов и абзацев.
Оформление страницы документа. Разметка страницы.
Вставка номеров страниц. Верхний и нижний колонтитулы. Вставка сносок. Разрыв
страницы.
Формирование оглавления.
Работа с таблицами. Операции с таблицами.

•
•
•

•

•
•

•
•

Работа с рисунками. Вставка рисунков. Операции с рисунками.
• Вставка специальных символов, дополнительные возможности. Мастер формул.
Раздел 2. Технология создания и обработки мультимедиа Подготовка
презентаций. Дизайн. Цветовые схемы
•

•
•
•

Общие сведения о Мiсrоsоft Роwеr Роint.
Принципиальная схема работы с МS Роwеr Роint.
Презентация в режиме слайдов.

•

Презентация в режиме сортировщика слайдов.

•

Общие операции со слайдами.

•

Демонстрация слайд-фильма.
Вставка таблиц, диаграмм, рисунков.
Управляющие кнопки. Гиперссылки

•
•

•

Вставка звука, видео. Использование в презентации анимации.

Раздел 3. Обработка числовой информации
• Электронные таблицы.
• Окно программы MS Excel. Подготовка простой таблицы. Ошибки при обработке с
электронными таблицами.
• Типы и формат данных.
•

Ввод в ЭТ чисел, текста и формул.

•

Относительные, абсолютные, смешанные ссылки.
Встроенные функции. Работа с формулами и функциями.

•

•

Расчетные операции.
Решение уравнений, систем уравнений с помощью ЭТ.
Диаграммы и графики. Дополнительные возможности ЭТ.

•

Основные статистические и математические функции Ехсеl.

•

Логические операции в Ехсеl.

•
•

Математические модели в Ехсеl.

Раздел 4. Обработка баз данных
•
•
•
•
•
•
•

Создание базы данных. Ввод и форматирование данных
Редактирование базы данных
Поиск данных по условию
Работа с помощью мастера
Работа со связанными таблицами
Дополнительные возможности Access
Зачётная работа

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНФОРМАТИКЕ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (БАЗОВЫЙ
УРОВЕНЬ)
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты отражают готовность и способность обучающихся
руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой
ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих
традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта
деятельности в процессе реализации средствами учебного
предмета
основных
направлений воспитательной деятельности. В результате изучения
информатики на уровне среднего общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания: осознание своих конституционных прав и
обязанностей, уважение закона и правопорядка, соблюдение основополагающих
норм информационного права и информационной безопасности; готовность
противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации

по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам в виртуальном
пространстве;
2) патриотического воспитания:
ценностное отношение к историческому наследию, достижениям России в науке,
искусстве, технологиях, понимание значения информатики как науки в жизни
современного общества;
3) духовно-нравственного воспитания:
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на
морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в сети Интернет; 4) эстетического
воспитания: эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и
технического
творчества; способность воспринимать различные виды искусства, в том числе основанные
на
использовании
информационных
технологий;
5)
физического
воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к
своему здоровью, в том числе и за счёт соблюдения требований безопасной эксплуатации
средств информационных и коммуникационных технологий; 6) трудового воспитания:
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
интерес к сферам профессиональной деятельности, связанным с информатикой,
программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях
информатики и научно-технического прогресса, умение совершать осознанный выбор
будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; готовность и
способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни;
7) экологического воспитания: осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения, в том
числе с учётом возможностей информационно-коммуникационных технологий; 8)
ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной
практики, за счёт понимания роли информационных ресурсов, информационных процессов
и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни
современного общества; осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
В процессе достижения личностных результатов освоения программы по
информатике
у
обучающихся
совершенствуется
эмоциональный
интеллект,
предполагающий сформированность:
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность
за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять
гибкость, быть открытым новому; внутренней мотивации, включающей стремление к
достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать исходя из своих возможностей; эмпатии,
включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при
осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; социальных

навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться,
проявлять интерес и разрешать конфликты.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения информатики на уровне среднего общего образования у
обучающегося будут сформированы метапредметные результаты, отражённые в
универсальных учебных действиях, а именно: познавательные универсальные
учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия,
регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
1) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её
всесторонне; устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации
и обобщения; определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и
нематериальных ресурсов; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие
результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности; координировать и выполнять работу в
условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия; развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем.
2) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем, способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания; овладеть видами
деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и
социальных проектов; формирование научного типа мышления, владение научной
терминологией,
ключевыми понятиями и методами; ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и
жизненных ситуациях; выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих
утверждений, задавать параметры и критерии решения; анализировать полученные в ходе
решения задачи результаты, критически оценивать
их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; давать
оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду; переносить знания в познавательную и практическую
области жизнедеятельности; интегрировать знания из разных предметных
областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения, ставить
проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.

3) работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления; создавать тексты в различных
форматах с учётом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; оценивать
достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности; владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности личности.
Коммуникативные универсальные учебные действия 1)
общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и уметь смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия, аргументированно вести
диалог; развёрнуто и логично излагать свою точку
зрения.
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и
возможностей каждого члена коллектива; принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать
действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений
участников, обсуждать
результаты совместной работы; оценивать качество своего вклада и каждого участника
команды в общий результат
по разработанным критериям; предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции
новизны, оригинальности,
практической значимости; осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Регулятивные универсальные учебные действия
1) самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях; самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом
имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений; давать
оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; делать
осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретённый опыт;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях
знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.
2) самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям; владеть навыками познавательной рефлексии как
осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы
рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; оценивать риски и
своевременно принимать решения по их снижению; принимать мотивы и аргументы
других при анализе результатов деятельности. 3) принятия себя и других:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности; признавать своё право и право других на ошибку; развивать
способность понимать мир с позиции другого человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе изучения курса информатики базового уровня в 10 классе обучающимися
будут достигнуты следующие предметные результаты:
владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в
природе, технике и обществе, понятиями «информация», «информационный процесс»,
«система», «компоненты системы», «системный эффект», «информационная система»,
«система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет, умение
критически
оценивать информацию, полученную из сети Интернет; умение характеризовать большие
данные, приводить примеры источников их
получения и направления использования; понимание основных принципов устройства и
функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров, тенденций
развития компьютерных технологий; владение навыками работы с операционными
системами, основными видами
программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;
соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и
другими компонентами цифрового окружения, понимание правовых основ использования
компьютерных программ, баз данных и материалов, размещённых в сети Интернет;
понимание основных принципов дискретизации различных видов информации, умение
определять информационный объём текстовых, графических и звуковых данных при
заданных параметрах дискретизации; умение строить неравномерные коды, допускающие
однозначное декодирование
сообщений (префиксные коды); владение теоретическим аппаратом, позволяющим
осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах
счисления, выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры
логики; умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные
материалы с использованием возможностей современных программных средств и
облачных сервисов;
В процессе изучения курса информатики базового уровня в 11 классе обучающимися
будут достигнуты следующие предметные результаты:
наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире, об

общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; понимание
угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия
этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное
распространение персональных данных; владение теоретическим аппаратом, позволяющим
определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами
ориентированного ациклического графа;
умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы
обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на
выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня
(Паскаль, Python, Java, C++, C#), анализировать алгоритмы с использованием таблиц
трассировки, определять без использования компьютера результаты выполнения
несложных программ, включающих циклы, ветвления
и подпрограммы, при заданных исходных данных, модифицировать готовые программы
для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм
(процедур, функций); умение реализовывать на выбранном для изучения языке
программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#) типовые алгоритмы
обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде
набора простых сомножителей, нахождение максимальной (минимальной) цифры
натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10,
вычисление обобщённых характеристик элементов массива или числовой
последовательности (суммы, произведения, среднего арифметического, минимального и
максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию),
сортировку элементов массива; умение использовать табличные (реляционные) базы
данных, в частности, составлять запросы к базам данных (в том числе запросы с
вычисляемыми полями), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных, наполнять
разработанную базу данных, умение использовать электронные таблицы для анализа,
представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего
арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений); умение
использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов:
формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе
моделирования, оценивать соответствие модели моделируемому объекту или процессу,
представлять результаты моделирования в наглядном виде; умение организовывать личное
информационное пространство с использованием различных цифровых технологий,
понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых
образовательных сервисов, понимание возможностей и ограничений технологий
искусственного интеллекта в различных областях, наличие представлений об
использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Всего Контрольные Практические
работы
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Технология создания и обработки текстовой информации
1

Работа с документами

16

Итого по разделу

kpolyakov.spb.ru

16

Раздел 2. Технология создания и обработки мульт имедиа
2

Работа с презентациями

18

Итого по разделу

18

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

kpolyakov.spb.ru

11 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Наименование разделов и тем программы

Всего

Контрольные Практические
работы
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Обработка числовой информации
1

Электронные таблицы

18

1

kpolyakov.spb.ru

Итого по разделу

18
Раздел 2. Обработка баз данных

Базы данных

16

Итого по разделу

16

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

2

1

kpolyakov.spb.ru

2

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п

Количество часов
Тема урока

1

Форматирование
Вставка формул

2

документа.

Параметры

Всего

страницы.

Контрольные Практические
работы
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

kpolyakov.spb.ru

Форматирование абзацев. Колонки

1

kpolyakov.spb.ru

3

Форматирование абзацев. Колонки

1

4

Многоуровневые списки

1

5

Многоуровневые списки

1

6

Сноски. Нумерация страниц. Колонтитулы

1

7

Сноски. Нумерация страниц. Колонтитулы

1

8

Таблицы. Форматирование таблиц

1

1

kpolyakov.spb.ru
kpolyakov.spb.ru

1

kpolyakov.spb.ru
kpolyakov.spb.ru

1

kpolyakov.spb.ru
kpolyakov.spb.ru

9

Таблицы. Форматирование таблиц

1

10

Формулы. Вставка о объектов в документ

1

11

Формулы. Вставка о объектов в документ

1

12

Гипертекст. Оглавление документа

1

13

Гипертекст. Оглавление документа

1

1

kpolyakov.spb.ru

14

Итоговый проект

1

1

kpolyakov.spb.ru

15

Итоговый проект

1

1

kpolyakov.spb.ru

16

Создание презентации. Выбор дизайна

1

17

Создание презентации. Выбор дизайна

1

1

kpolyakov.spb.ru

18

Создание презентации. Выбор дизайна

1

1

kpolyakov.spb.ru

19

Рисунки и графические примитивы на слайдах

1

20

Рисунки и графические примитивы на слайдах

1

№ п/п

1

kpolyakov.spb.ru
1

Всего

21

Рисунки и графические примитивы на слайдах

1

22

Вставка таблиц и диаграмм

1

23

Вставка таблиц и диаграмм

1

kpolyakov.spb.ru
kpolyakov.spb.ru

kpolyakov.spb.ru

kpolyakov.spb.ru
1
Количество часов

Тема урока

kpolyakov.spb.ru

Контрольные Практические
работы
работы
1

kpolyakov.spb.ru
Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
kpolyakov.spb.ru
kpolyakov.spb.ru

1

kpolyakov.spb.ru

24
25

Вставка таблиц и диаграмм

1

Интерактивная презентация.
Анимация Вставка видео и звука

1

1

kpolyakov.spb.ru
kpolyakov.spb.ru

26

Интерактивная презентация. Анимация. Вставка
видео и звука.

1

1

kpolyakov.spb.ru

27

Интерактивная презентация. Анимация. Вставка
видео и звука.

1

1

kpolyakov.spb.ru

28

Итоговый проект

1

1

kpolyakov.spb.ru

29

Итоговый проект

1

1

kpolyakov.spb.ru

30

Итоговый проект

1

1

kpolyakov.spb.ru

31

Итоговый проект

1

1

kpolyakov.spb.ru

32

Итоговый проект

1

1

kpolyakov.spb.ru

33

Итоговый проект

1

1

kpolyakov.spb.ru

34

Итоговый проект

1

1

kpolyakov.spb.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11
КЛАСС

23

№ п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные Практические
работы
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Электронные таблицы. Формат ячеек

1

2

Электронные таблицы. Формат ячеек

1

3

Адресация

1

4

Адресация

1

5

Статистические, логические функции

1

6

Статистические, логические функции

1

7

Математические функции. Построение диаграмм

1

8

Математические функции. Построение диаграмм

1

9

Построение моделей

1

10

Построение моделей

1

1

kpolyakov.spb.ru

11

Построение моделей

1

1

kpolyakov.spb.ru

12

Построение моделей

1

1

kpolyakov.spb.ru

13

Многостраничный документы. Переходы между листами

1

14

Многостраничный документы. Переходы между листами

1

1

kpolyakov.spb.ru

15

Итоговый проект

1

1

kpolyakov.spb.ru

16

Итоговый проект

1

1

kpolyakov.spb.ru

17

Создание базы данных. Ввод и форматирование данных

1

kpolyakov.spb.ru
1

kpolyakov.spb.ru
kpolyakov.spb.ru

1

kpolyakov.spb.ru
kpolyakov.spb.ru

1

kpolyakov.spb.ru
kpolyakov.spb.ru

1

kpolyakov.spb.ru
kpolyakov.spb.ru

kpolyakov.spb.ru

kpolyakov.spb.ru

18

Создание базы данных. Ввод и форматирование данных

1

1

kpolyakov.spb.ru

19

Создание базы данных. Ввод и форматирование данных

1

1

kpolyakov.spb.ru

20

Редактирование базы данных

1

kpolyakov.spb.ru

21

Редактирование базы данных

1

kpolyakov.spb.ru

22

Редактирование базы данных

1

№ п/п

1

kpolyakov.spb.ru

Количество часов
Тема урока

Всего

Электронные
Дата
цифровые
Контрольные Практические изучения образовательные
работы
работы
ресурсы

23

Поиск данных по условию

1

24

Поиск данных по условию

1

1

kpolyakov.spb.ru

25

Работа с помощью мастера

1

1

kpolyakov.spb.ru

26

Работа с помощью мастера

1

1

kpolyakov.spb.ru

27

Работа со связанными таблицами

1

28

Работа со связанными таблицами

1

29

Дополнительные возможности Access

1

30

Дополнительные возможности Access

1

1

kpolyakov.spb.ru

31

Зачётная работа

1

1

kpolyakov.spb.ru

kpolyakov.spb.ru

kpolyakov.spb.ru
1

kpolyakov.spb.ru
kpolyakov.spb.ru

32

Зачётная работа

1

1

kpolyakov.spb.ru

33

Зачётная работа

1

1

kpolyakov.spb.ru

34

Зачётная работа

1

1

kpolyakov.spb.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

22

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА

1. Татарников, А. Н., Татарникова, Л. А. Офисные технологии: текстовые документы
и мультимедийные презентации: Учеб. пособие. — Томск, 2020.

2. Татарникова, Л. А. Электронный практикум «MS Office. Word&PowerPoint». —
Томск: Образовательный центр «Школьный университет», 2020.

3. Угринович Н.Д., Босова Л,Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и
информационным технологиям. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020
4. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на СD-ROM. М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2020

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень: методическое пособие/ Л.Л.Босова,
А.Ю.Босова - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://bosova.ru/ https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/main/
kpolyakov.spb.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».