МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им. А.Г. Малышкина р.п. Мокшан Пензенской области МБОУ СОШ №2 им. А. Г. Малышкина р.п. Мокшан РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №2 им.А.Г.Малышкина р.п.Мокшан Протокол № 1 от «28» августа 2023 г СОГЛАСОВАНА МО учителей биологии и химии Протокол № 1 от «28 » августа 2023 г. Руководитель МО Вершинина Т.А. УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ № 2 им. А.Г.Малышкина р.п.Мокшан Богомазов А.И Приказ № 23-О от «30» 08. 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Практическая информатика» для обучающихся 10-11 классов Составитель(и): Сарайкина В.Д. Мокшан, 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Практическая информатика» на уровне среднего общего образования составлена на основе: • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; • Федерального закона от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статьи 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; • приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее – ФГОС ООО третьего поколения); • Приказа Министерства просвещения РФ от 12.08.2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 №413» • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228) • Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО; • Федеральной образовательной программы среднего общего образования (далее ФОП СОО) разработанной в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ; • приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО); • Федеральной рабочей программы среднего общего образования по предмету; • Рабочей программы воспитания МБОУСОШ №2 им.А.Г.Малышкина Приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28; • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей, курсов внеурочной деятельности МБОУСОШ №2 им.А.Г.Малышкина. Программа по практической информатике на уровне среднего общего образования даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета «Практическая информатика» на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его • структурирование по разделам и темам, определяет распределение его по классам (годам изучения). Программа по информатике определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации). Программа по информатике является основой для составления авторских учебных программ и учебников, поурочного планирования курса учителем. Практическая информатика на уровне среднего общего образования отражает: сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах; основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу; междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности. Курс информатики на уровне среднего общего образования является завершающим этапом непрерывной подготовки обучающихся в области информатики и информационнокоммуникационных технологий, он опирается на содержание курса информатики уровня основного общего образования и опыт постоянного применения информационнокоммуникационных технологий, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел 1. Технология создания и обработки текстовой информации Создание и редактирование документов. • Различные форматы текстовых файлов. Форматирование документа. Параметры страницы. Символы, слова, строки, предложения. Абзац. Структура страницы. • Структура документа. Поля. • Понятие о шаблонах и стилях оформления. Перемещение по набранному тексту. Выделение фрагментов текста. Удаление, перемещение и копирование фрагментов документа. Поиск и замена фрагментов текста. Отмена команд. Форматирование символов и абзацев. Оформление страницы документа. Разметка страницы. Вставка номеров страниц. Верхний и нижний колонтитулы. Вставка сносок. Разрыв страницы. Формирование оглавления. Работа с таблицами. Операции с таблицами. • • • • • • • • Работа с рисунками. Вставка рисунков. Операции с рисунками. • Вставка специальных символов, дополнительные возможности. Мастер формул. Раздел 2. Технология создания и обработки мультимедиа Подготовка презентаций. Дизайн. Цветовые схемы • • • • Общие сведения о Мiсrоsоft Роwеr Роint. Принципиальная схема работы с МS Роwеr Роint. Презентация в режиме слайдов. • Презентация в режиме сортировщика слайдов. • Общие операции со слайдами. • Демонстрация слайд-фильма. Вставка таблиц, диаграмм, рисунков. Управляющие кнопки. Гиперссылки • • • Вставка звука, видео. Использование в презентации анимации. Раздел 3. Обработка числовой информации • Электронные таблицы. • Окно программы MS Excel. Подготовка простой таблицы. Ошибки при обработке с электронными таблицами. • Типы и формат данных. • Ввод в ЭТ чисел, текста и формул. • Относительные, абсолютные, смешанные ссылки. Встроенные функции. Работа с формулами и функциями. • • Расчетные операции. Решение уравнений, систем уравнений с помощью ЭТ. Диаграммы и графики. Дополнительные возможности ЭТ. • Основные статистические и математические функции Ехсеl. • Логические операции в Ехсеl. • • Математические модели в Ехсеl. Раздел 4. Обработка баз данных • • • • • • • Создание базы данных. Ввод и форматирование данных Редактирование базы данных Поиск данных по условию Работа с помощью мастера Работа со связанными таблицами Дополнительные возможности Access Зачётная работа ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты отражают готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации средствами учебного предмета основных направлений воспитательной деятельности. В результате изучения информатики на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: 1) гражданского воспитания: осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка, соблюдение основополагающих норм информационного права и информационной безопасности; готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам в виртуальном пространстве; 2) патриотического воспитания: ценностное отношение к историческому наследию, достижениям России в науке, искусстве, технологиях, понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; 3) духовно-нравственного воспитания: сформированность нравственного сознания, этического поведения; способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в сети Интернет; 4) эстетического воспитания: эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества; способность воспринимать различные виды искусства, в том числе основанные на использовании информационных технологий; 5) физического воспитания: сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, в том числе и за счёт соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий; 6) трудового воспитания: готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; интерес к сферам профессиональной деятельности, связанным с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях информатики и научно-технического прогресса, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; 7) экологического воспитания: осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей информационно-коммуникационных технологий; 8) ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт понимания роли информационных ресурсов, информационных процессов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества; осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. В процессе достижения личностных результатов освоения программы по информатике у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому; внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать исходя из своих возможностей; эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения информатики на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы метапредметные результаты, отражённые в универсальных учебных действиях, а именно: познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. Познавательные универсальные учебные действия 1) базовые логические действия: самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развивать креативное мышление при решении жизненных проблем. 2) базовые исследовательские действия: владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем, способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; овладеть видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт; осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду; переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; интегрировать знания из разных предметных областей; выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения, ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения. 3) работа с информацией: владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам; использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности. Коммуникативные универсальные учебные действия 1) общение: осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и уметь смягчать конфликты; владеть различными способами общения и взаимодействия, аргументированно вести диалог; развёрнуто и логично излагать свою точку зрения. 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям; предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Регулятивные универсальные учебные действия 1) самоорганизация: самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; давать оценку новым ситуациям; расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; оценивать приобретённый опыт; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень. 2) самоконтроль: давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности. 3) принятия себя и других: принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; признавать своё право и право других на ошибку; развивать способность понимать мир с позиции другого человека. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В процессе изучения курса информатики базового уровня в 10 классе обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты: владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе, понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы», «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет, умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования; понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров, тенденций развития компьютерных технологий; владение навыками работы с операционными системами, основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения, понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и материалов, размещённых в сети Интернет; понимание основных принципов дискретизации различных видов информации, умение определять информационный объём текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации; умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления, выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; В процессе изучения курса информатики базового уровня в 11 классе обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты: наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире, об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; владение теоретическим аппаратом, позволяющим определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа; умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#), анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки, определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных, модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций); умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей, нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10, вычисление обобщённых характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения, среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию), сортировку элементов массива; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы к базам данных (в том числе запросы с вычисляемыми полями), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных, наполнять разработанную базу данных, умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений); умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования, оценивать соответствие модели моделируемому объекту или процессу, представлять результаты моделирования в наглядном виде; умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных цифровых технологий, понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов, понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях, наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные Практические работы работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Технология создания и обработки текстовой информации 1 Работа с документами 16 Итого по разделу kpolyakov.spb.ru 16 Раздел 2. Технология создания и обработки мульт имедиа 2 Работа с презентациями 18 Итого по разделу 18 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 kpolyakov.spb.ru 11 КЛАСС № п/п Количество часов Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные Практические работы работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Обработка числовой информации 1 Электронные таблицы 18 1 kpolyakov.spb.ru Итого по разделу 18 Раздел 2. Обработка баз данных Базы данных 16 Итого по разделу 16 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 2 1 kpolyakov.spb.ru 2 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока 1 Форматирование Вставка формул 2 документа. Параметры Всего страницы. Контрольные Практические работы работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 kpolyakov.spb.ru Форматирование абзацев. Колонки 1 kpolyakov.spb.ru 3 Форматирование абзацев. Колонки 1 4 Многоуровневые списки 1 5 Многоуровневые списки 1 6 Сноски. Нумерация страниц. Колонтитулы 1 7 Сноски. Нумерация страниц. Колонтитулы 1 8 Таблицы. Форматирование таблиц 1 1 kpolyakov.spb.ru kpolyakov.spb.ru 1 kpolyakov.spb.ru kpolyakov.spb.ru 1 kpolyakov.spb.ru kpolyakov.spb.ru 9 Таблицы. Форматирование таблиц 1 10 Формулы. Вставка о объектов в документ 1 11 Формулы. Вставка о объектов в документ 1 12 Гипертекст. Оглавление документа 1 13 Гипертекст. Оглавление документа 1 1 kpolyakov.spb.ru 14 Итоговый проект 1 1 kpolyakov.spb.ru 15 Итоговый проект 1 1 kpolyakov.spb.ru 16 Создание презентации. Выбор дизайна 1 17 Создание презентации. Выбор дизайна 1 1 kpolyakov.spb.ru 18 Создание презентации. Выбор дизайна 1 1 kpolyakov.spb.ru 19 Рисунки и графические примитивы на слайдах 1 20 Рисунки и графические примитивы на слайдах 1 № п/п 1 kpolyakov.spb.ru 1 Всего 21 Рисунки и графические примитивы на слайдах 1 22 Вставка таблиц и диаграмм 1 23 Вставка таблиц и диаграмм 1 kpolyakov.spb.ru kpolyakov.spb.ru kpolyakov.spb.ru kpolyakov.spb.ru 1 Количество часов Тема урока kpolyakov.spb.ru Контрольные Практические работы работы 1 kpolyakov.spb.ru Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы kpolyakov.spb.ru kpolyakov.spb.ru 1 kpolyakov.spb.ru 24 25 Вставка таблиц и диаграмм 1 Интерактивная презентация. Анимация Вставка видео и звука 1 1 kpolyakov.spb.ru kpolyakov.spb.ru 26 Интерактивная презентация. Анимация. Вставка видео и звука. 1 1 kpolyakov.spb.ru 27 Интерактивная презентация. Анимация. Вставка видео и звука. 1 1 kpolyakov.spb.ru 28 Итоговый проект 1 1 kpolyakov.spb.ru 29 Итоговый проект 1 1 kpolyakov.spb.ru 30 Итоговый проект 1 1 kpolyakov.spb.ru 31 Итоговый проект 1 1 kpolyakov.spb.ru 32 Итоговый проект 1 1 kpolyakov.spb.ru 33 Итоговый проект 1 1 kpolyakov.spb.ru 34 Итоговый проект 1 1 kpolyakov.spb.ru ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС 23 № п/п Количество часов Тема урока Всего Контрольные Практические работы работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Электронные таблицы. Формат ячеек 1 2 Электронные таблицы. Формат ячеек 1 3 Адресация 1 4 Адресация 1 5 Статистические, логические функции 1 6 Статистические, логические функции 1 7 Математические функции. Построение диаграмм 1 8 Математические функции. Построение диаграмм 1 9 Построение моделей 1 10 Построение моделей 1 1 kpolyakov.spb.ru 11 Построение моделей 1 1 kpolyakov.spb.ru 12 Построение моделей 1 1 kpolyakov.spb.ru 13 Многостраничный документы. Переходы между листами 1 14 Многостраничный документы. Переходы между листами 1 1 kpolyakov.spb.ru 15 Итоговый проект 1 1 kpolyakov.spb.ru 16 Итоговый проект 1 1 kpolyakov.spb.ru 17 Создание базы данных. Ввод и форматирование данных 1 kpolyakov.spb.ru 1 kpolyakov.spb.ru kpolyakov.spb.ru 1 kpolyakov.spb.ru kpolyakov.spb.ru 1 kpolyakov.spb.ru kpolyakov.spb.ru 1 kpolyakov.spb.ru kpolyakov.spb.ru kpolyakov.spb.ru kpolyakov.spb.ru 18 Создание базы данных. Ввод и форматирование данных 1 1 kpolyakov.spb.ru 19 Создание базы данных. Ввод и форматирование данных 1 1 kpolyakov.spb.ru 20 Редактирование базы данных 1 kpolyakov.spb.ru 21 Редактирование базы данных 1 kpolyakov.spb.ru 22 Редактирование базы данных 1 № п/п 1 kpolyakov.spb.ru Количество часов Тема урока Всего Электронные Дата цифровые Контрольные Практические изучения образовательные работы работы ресурсы 23 Поиск данных по условию 1 24 Поиск данных по условию 1 1 kpolyakov.spb.ru 25 Работа с помощью мастера 1 1 kpolyakov.spb.ru 26 Работа с помощью мастера 1 1 kpolyakov.spb.ru 27 Работа со связанными таблицами 1 28 Работа со связанными таблицами 1 29 Дополнительные возможности Access 1 30 Дополнительные возможности Access 1 1 kpolyakov.spb.ru 31 Зачётная работа 1 1 kpolyakov.spb.ru kpolyakov.spb.ru kpolyakov.spb.ru 1 kpolyakov.spb.ru kpolyakov.spb.ru 32 Зачётная работа 1 1 kpolyakov.spb.ru 33 Зачётная работа 1 1 kpolyakov.spb.ru 34 Зачётная работа 1 1 kpolyakov.spb.ru ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 0 22 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1. Татарников, А. Н., Татарникова, Л. А. Офисные технологии: текстовые документы и мультимедийные презентации: Учеб. пособие. — Томск, 2020. 2. Татарникова, Л. А. Электронный практикум «MS Office. Word&PowerPoint». — Томск: Образовательный центр «Школьный университет», 2020. 3. Угринович Н.Д., Босова Л,Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020 4. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на СD-ROM. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень: методическое пособие/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://bosova.ru/ https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru/main/ kpolyakov.spb.ru